Выписка из показаний обвиняемого, бывшего начальника отделения 5-го отдела УГБ НКВД УССР Л.Д. Телишевского. 26 апреля 1938 г.
26 апреля 1938 г.
[г. Киев]
...Вся эта камарилья с первых же дней приезда на Украину ЛЕПЛЕВСКОГО начала на всех углах и перекрестках заниматься восхвалением ЛЕПЛЕВСКОГО, как спасителя советской власти, идеализацией его созданием вокруг него ореола вождя, батьки украинских чекистов.
Такая «работа» не могла не сказаться на умах и взглядах низового аппарата и в скором времени она проникла во все поры наркомата. В частности[,] и в 5[-м] отделе этой работой отличились — РАТЫНСКИЙ, ОВЧИННИКОВ и ПРЫГОВ, а позже и сам БЛЮМАН.
К этому времени у меня с БЛЮМАНОМ складываются такие взаимоотношения:
В аппарате особоуполномоченного были получены компрометирующие меня материалы, и у меня по всем этим вопросам затребовали объяснение.
В связи с этим я обратился к БЛЮМАНУ, как к особоуполномоченному и, как говорится, «плакал в жилетку».
БЛЮМАН меня тогда успокоил, заявив, что это пустяки и, что он ходу этим материалам не даст. При этом БЛЮМАН бросил такую фразу: «Пока я и ЛЕПЛЕВСКИЙ живы, ты обеспечен».
Таким образом, я сделался несколько зависимым от БЛЮМАНА и очутился в его руках.
О том, что он силен в этом вопросе, говорили хотя бы такие факты, как наличие ряда серьезных компрометирующих материалов в аппарате особоуполномоченного на РАТЫНСКОГО, САПИРА, ПРЫГОВА, ОВЧИННИКОВА и др[угих], вместе с тем они не только не арестовывались, но и продвигались по службе и представлялись к наградам.
[Телишевский].
ВЕРНО:
Инспектор аппарата, особоуполномоченного НКВД УССР
[подпись] СИДОРЕНКО.
ГДА СБ Украiни, Киiв, ф. 5, спр. 38324, т. 2, арк. 1-2. Заверенная копия. Машинописный текст.