П.В. Карамышев. «О методах и приемах работы фашистских разведок и их троцкистско-бухаринской и буржуазно-националистической агентуры». 1 июня 1938 г.

Реквизиты
Тип документа: 
Государство: 
Датировка: 
1938.06.01
Период: 
1938
Метки: 
Источник: 
Эхо большого террора Т.3, М. 2018
Архив: 
Южная правда, 1 июня 1938 г., № 117

1 июня 1938 г.

Не было такой области сельского хозяйства, куда бы право-троцкистские бандиты не устремляли свои кровавые щупальца, где бы они не пытались развертывать свою вредительскую работу, при чем методы и приемы их подрывной деятельности отличались чрезвычайным многообразием и очень тонкой маскировкой.

Вот что показывает один из видных участников право-троцкистской организации X., работавший в одном из крупных районов Николаевской области:

«В 1936 году среди колхозных масс началась борьба за высокий урожай хлопчатника. Многие колхозы применяя методы академика Лысенко ставили своей задачей добиться урожая хлопчатника в 10 центнеров с га. По прямому указанию право-троцкистской организации, я делал все, чтобы сорвать это движение колхозных масс. В частности я ставил под сомнения методы Лысенко, говорил о неизученности его опытов и рискованности проведения их в массовом масштабе».

Этот же вредитель X. рассказывает, что он свою подрывную работу направлял затем, по линии развала животноводства. Вредительски проведённое землеустройство в колхозах, неправильно построенные планы севооборотов, лишали колхозы естественных выпасов и пастбищ. «Летом колхозники пасли коров, как заявляет X., буквально на веревочках по межам и канавам, что вызывало резкое недовольство и озлобление колхозников».

Особенно широко проводилась вредительская работа по линии тракторного и комбайнового парка. Право-троцкистские элементы стремились вывести из строя тракторы и комбайны и другие с.-х. машины с тем, чтобы сорвать своевременное и высококачественное проведение важнейших сельскохозяйственных работ и, таким образом, снизить урожайность полей колхозов и совхозов.

Один из участников право-троцкистской организации П., работая в Высунской МТС, показывает, каким образом он и его сообщники портили и ломали тракторы, комбайны и другие машины.

«В 1937 году мне удалось вовлечь во вредительскую работу кулака Ф., работавшего по ремонту тракторов и сына полицейского Ю., работавшего в качестве тракториста. Во время ремонта тракторов мы бросали в отремонтированные уже тракторы, в задние мосты и в рамы болты и гайки. Этим самым мы стремились вывести из строя весь тракторный парк МТС и сорвать весеннюю посевную кампанию».

Другой участник организации Т., будучи одним из руководителей МТС в Еланецком районе, показывает как он вербовал кадры для вредительской работы и направлял их на решающие участки для срыва ремонта тракторного парка.

«По моему заданию — показывает Т., один из работников МТС сорвал ремонт 14 тракторов. В задние мосты “отремонтированных” тракторов умышленно заливался олеонафт, вместо негрола, что влекло за собой выход тракторов из строя. Технический контроль и предупредительный ремонт тракторов во время работы сознательно нами не проводились. Другой участник нашей вредительской группы по моему заданию срывал снабжение тракторных бригад горючим и смазочным, уничтожал бочкотару, разбазаривал и расхищал горючее».

Свои усилия право-троцкистские элементы направляли также в сторону срыва агротехнических мероприятий, развала семенного дела, запутывания планов севооборота, затягивания сроков выполнения работ и т. п.

Так, активный участник право-троцкистской организации Н., быв[ший] директор одной из МТС, а затем пробравшийся на руководящую работу в николаевское областное земельное управление, показывает:

«В целях снижения урожайности озимый сев 1937 года проводился мною вплоть до октября с грубыми нарушениями агротехники. План зяблевой вспашки мы сознательно не выполняли. Умышленно игнорировалось такое важное агротехническое мероприятие, как лущёвка стерни, в большинстве колхозов лущёвка стерни не производилась. Систематически срывался план яровизации яровых культур. Делалось все для того, чтобы убранный хлеб не смог быть вывезен с поля. В 1937 году в целом ряде колхозов из-за отсутствия автотранспорта, который мы умышленно не доставляли, колхозам, сгнили на поле сотни тонн озимой пшеницы».

Участник право-троцкистской организации 3., орудовавший в Хорловском районе, показывает, что вредители совершенно игнорировали борьбу с сорняками; самый посев производился неочищенными семенами, умышленно запутывались севообороты, в результате чего на одной и той же площади несколько лет подряд сеялась одна и та же культура; из района умышленно вывозились лучшие сорта пшеницы, как «Крымка», дававшая в условиях Хорловского района хороший урожай и взамен их ввозились «Украинка» и другие сорта, которые давали более низкий урожай и т. д.

Характерно, что право-троцкистские вредители, прикрывали свою подрывную работу, как они сами показывали, вредительской теорией о том, что якобы «Хорловский район вообще подвержен засухе и, что высоких урожаев в районе быть не может».

Большую вредительскую работу право-троцкистские элементы проводили по линии животноводства.

В крупнейшем, имеющем всесоюзное значение научно-исследовательском институте, по животноводству «Аскания Нова», расположенном на территории Ново-Троицкого района, долгое время орудовала право-троцкистская группа во главе с троцкистом Е., которая осуществляла вредительство главным образом в научно-исследовательской работе.

Как показывает Е., в заповеднике по-вредительски ставились научные опыты и эксперименты. Так, проводя скрещивание коров с дикими быками зубро-бизонами, вредители достигали абсолютного бесплодия у мужского потомства

и снижения на 50 процентов плодовитости самок. Наряду с этим они совершенно игнорировали скрещивание коров с аргентинскими быками, тогда как относительно целесообразности подобного скрещивания имелось специальное указание товарища Сталина.

Право-троцкистские вредители из «Аскания-Нова» делали все для того, чтобы дискредитировать, понизить продуктивность и затем добиться полного вырождения новой породы свиней «Украинской степной белой», выведенной академиком Ивановым. Дискредитировалась также новая высокопродуктивная порода овец «Асканийский Рамбулье».

Участники право-троцкистской группы умышленно прививали свиньям бруцеллез, передавая в колхозы и совхозы свиней зараженных бруцеллезом в массовом количестве.

В Николаевском районе, как и во многих других районах области при составлении плана развития животноводства умышленно игнорировалась проблема создания кормовой базы. Планы составлялись с таким расчетом, чтобы оставить колхозы без концентрированных и грубых кормов для скота, в полях севооборота не выделялись площади для травосеяния.

Интересно, что при доведении этих вредительских планов до колхозов, председатели многих колхозов резко протестовали против того, что в планах не предусмотрено создание необходимой кормовой базы для животноводства. Однако, вредители настаивали на проведении этих планов в жизнь, ссылаясь на то, что эти планы «составлены в ОблЗУ» и, что «никто не имеет права их изменять».

Троцкистский последыш 3., уже упоминавшийся нами выше, ставил своей целью подорвать колхозные животноводческие фермы, для чего он сокращал кормовую базу этих ферм, срывал борьбу с эпизоотией и всякими другими заболеваниями скота, умышленно задерживал строительство районного ветеринарного пункта и т. п.

Далее, право-троцкистские вредители стремились всеми силами дискредитировать, извратить и сорвать внедрение в жизнь колхозов сталинского устава с.-х. артели, являющегося гранитной основой культурной и зажиточной жизни колхозного крестьянства.

Видный участник право-троцкистской, организации Д.,. находившийся долгое время на руководящих постах в ряде районов Николаевской области, показывает, что право-троцкистские элементы широко применяли массовые исключения колхозников из колхозов, прикрывая эту вредительскую практику требованиями «навести порядок в колхозах», а также пускали в ход заранее, тщательно продуманные средства подрыва стахановского движения и разложения людей.

Так, стахановке Колесник Анне — участнице Всесоюзного совещания стахановцев-трактористов, после возвращения из Москвы вредителями был дан неотремонтированный старый трактор, на котором Колесник при всех ее стараниях не смогла выполнить заданных ей норм выработки на трактор.

В Голопристанском районе вредители организовывали спаивание людей в самый разгар весенне-посевной и уборочной кампании, отрывая их от участия в полевых работах и т. п. В Чаплинском и Каховском районе право-троцкистские вредители дошли до такой наглости, что созвав слет стахановцев-звеньевых по хлопку, они специально привлекли хулиганов и уголовников и с их помощью превратили эти слеты в пьяные оргии, дискредитировав лучших людей района в глазах всего населения.

Таким образом наряду с порчей и ломкой сельскохозяйственных машин, запутыванием севооборотов, срывом агротехнических мероприятий, практикой грубейшего нарушения устава сельскохозяйственной артели, подрывом кормовой базы для развитая социалистического животноводства участники правотроцкистской организации широко применяли бытовое разложение людей, которое товарищ Сталин, охарактеризовал, как высшую форму вредительства.

(Продолжение следует).

Южная правда, 1 июня 1938 г., № 117.