Последние слова бывшего начальника Сквирского районного отдела НКВД О.С. Флейшмана и бывшего участкового инспектора Сквирского РОМ УНКВД по Киевской области М.М. Кривцова на заседании Военного трибунала войск НКВД Киевского округа. 3-8 августа 1940 г.

Реквизиты
Государство: 
Датировка: 
1940.08.03
Период: 
1940
Метки: 
Источник: 
Эхо большого террора Т.3, М. 2018
Архив: 
ГДА СБ Украiни, Kuiв, ф. 5, спр. 57637, т. 3, арк. 110-110 зв. Оригинал. Машинопись

3-8 августа 1940 г.

[г. Киев]

Подсудимый ФЛЕЙШМАН:

Я хочу прежде всего сказать о себе. Я выходец из рабочей семьи. Вырос я в нищете и голоде. Уже в 1914 г. я стал работать по найму, так как мой отец находился в армии.

В 1917 г. я первым вступил в ряды Красной Гвардии, а затем в Красную армию и 4-го января 1921 г. меня послали на работу в Особый отдел. Таким образом, я беспрерывно работал в органах НКВД до 1939 г. За это время я не имел ни одного взыскания, всегда честно относился к своей работе и никогда мне не делали замечаний.

После того как я был уволен из органов НКВД[,] я был направлен партийным Комитетом на ответственную работу — директором Госдиетфабрики г. Одесса, где также честно работал и за хорошие показатели в работе я вместе с коллективом диетфабрики был премирован 20 тысячами рублей.

Я не думал совершать преступление. Будучи на оперативном совещании, нам давали различные установки, как вести следствие и кого нужно арестовывать. Если я допустил ошибки, то это, опять[-]таки, не зависело от меня, [а зависело] от других обстоятельств.

Я бесспорно допустил ряд грубейших ошибок, но отдельные факты — это изобретение следователей без моих указаний.

Я 7-ой месяц нахожусь под стражей и данный процесс это для меня большое наказание.

Я прошу учесть все обстоятельства при решении моей судьбы.

На моем иждивении отец и мать и двое маленьких детей, которые остались без средств к существованию.

А поэтому еще раз прошу вынести справедливый приговор.

Подсудимый КРИВЦОВ:

Я прошу учесть, что никогда в жизни мне не приходилось иметь дела с[о] следователем. Я совершенно не знал методов работы и считал, что указания ФЛЕЙШМАНА правильные, а теперь я вижу, что совершил преступление.

Я нарушил революционную законность, но не потому, что я хотел, а потому, что меня заставили.

[Флейшман]

ГДА СБ Украiни, Kuiв, ф. 5, спр. 57637, т. 3, арк. 110-110 зв. Оригинал. Машинопись.