Жалоба заключенного Мирона Вдовина Прокурору СССР А.Я. Вышинскому о физических методах следствия и ложных показаниях свидетелей. 1940 г.

Реквизиты
Тип документа: 
Государство: 
Датировка: 
1940
Период: 
1940
Метки: 
Источник: 
Эхо большого террора Т.3, М. 2018
Архив: 
ГДА СБ Украiни, Киiв, ф. 5, спр. 47806, т. 1, арк. 92-92 зв. Заверенная копия. Машинописный текст

[1940 г.]

[без места]

Прошу Вас обратить внимание на нижеизложенное по вопросу о неправильном введении дела по обвинению меня в контрреволюционной деятельности и предъявлении мне статьи 54 п. 2 УК УССР, по каковой статье я был осужден Винницкой Спецколлегией Облсуда к расстрелу. И лишь Верхсуд СССР, после рассмотрения моей кассационной жалобы заменил мне расстрел — 10 годами лагеря.

Я был арестован 30 мая 1938 г. в г. Виннице УССР Областным НКВД.

При первом вывозе меня на допрос следователь ГУНЯ предъявил мне обвинение, что я участвовал в повстанческой контрреволюционной] организации. Я ему на это категорически возразил, что никогда, ни в каких контрреволюционных организациях не состоял и не состою.

После этого следователь стал применять ко мне нечеловеческие пытки, с целью заставить меня признаться, что я якобы вербовал людей в эту контрреволюционную организацию, а до этого сам был завербован. На самом же деле, никого я не вербовал и сам завербован не был. Все свои показания и подписи я давал исключительно после нанесения мне тяжелых побоев следователями РЕДЕРОМ и ДУДНИКОВЫМ.

Побои доводили меня до полной потери сознания. Сейчас еще сохранились следы прошлого — перебита правая ушная перепонка, на левое ухо я потерял слух. Избивали меня указанные следователи по специальному методу — сначала кулаками, потом палками. Неоднократно применяли защемление рук дверями.

Все вышеизложенное о побоях могут подтвердить свидетели по камере, каждый раз, когда я возвращался после допроса, они имели возможность видеть следы побоев.

Я прошу вызвать в качестве свидетелей: 1. Горесльского — бывшего заведующего кадрами Винобкома партии. 2. Бондарева — бывшего председателя Виноблсуда. 3. Гольберга-бывшего инструктора Винобкома.

Показания обвиняемого Зака[,] данные им на очной ставке, что он меня якобы завербовал в контрреволюционную организацию, он[,] Зак[,] на суде категорически отрицал, указывая на то, что на предварительном следствии он дал ложные показания в отношении меня исключительно благодаря примененным к нему пыткам и избиениям.

Уже после суда мне стало известно, каким образом я попал в «контрреволюционную организацию». Уполномоченным НКВД ШИРИНЫМ было дано задание арестованному Козису Луке Саввичу дать ему группу красных партизан для создания фактически несуществующей повстанческой контрреволюционной организации. Но так как Козис не знал никакого из красных партизан, то он обратился к своему сокамернику Диклеру, красному партизану, чтобы он назвал ему хотя бы фамилии красных партизан. Диклер назвал ему ряд фамилий, каковые Козис записал и список вручил уполномоченному ШИРИНУ, в указанный список была включена и моя фамилия.

Эти факты могут подтвердить свидетели-сокамерники Козиса и Диклера: 1. Спосибенко Семен Федотыч. 2. Жарский[,] бывший секретарь Вингорпаркома.

Свидетели по моему делу Козис и Саханский, проходившие в суде[,] дали ложные показания. Это могут подтвердить их сокамерники: I. Шварц Ефим Ильич, 2. Куколо Роман Романович.

Во время судебного разбирательства все мы[,] подсудимые по данному делу, заявили суду, что все данные нами на предварительном следствии показания были ложные показания, вынужденные под влиянием пыток и избиений. Но суд не принимал наше заявления во внимание, не принял он также во внимание, что следствие в отношении всех обвиняемых велось по единому «методу». Суд почему-то решил, что избивали только четверых, а остальных, и в частности меня, [не] избивали.

Не обратил суд также на наше ходатайство об удалении из зала судебного заседания представителей НКВД в лице следователей, которые вели предварительное следствие по нашему делу.

Судебный процесс происходил в стенах Винницкой тюрьмы.

В силу изложенного прошу пересмотреть указанное дело и вызвать свидетелей указанных в моей жалобе.

За Вдовина М.Р. его женаН.А. Вдовина.

Верно: Секретарь ВТ,
Военный юрист [подпись] ПИСАРЕВ.

ГДА СБ Украiни, Киiв, ф. 5, спр. 47806, т. 1, арк. 92-92 зв. Заверенная копия. Машинописный текст.