Заявление арестованного, бывшего начальника УНКВД по Николаевской области П.В. Карамышева секретарю ЦК КП(б)У и Председателю Верховного Совета УССР М.А. Бурмистенко. 15 января 1941 г.
15 января 1941 г.
г. Николаев
Военный трибунал К[иевского] В[оенного] О[круга] объявил по моему делу оправдательный приговор, который был сочувственно встречен основной массой чекистского коллектива.
Этот приговор, как мне казалось, должен был вернуть меня к жизни того коллектива, с которым я был органически связан и активно боролся на передовых участках классовой борьбы, отстаивая позиции партии и советской власти.
Я ошибся.
9 января 1941 года, т. е. через 4-5 дней после оправдательного приговора, я был снова арестован и брошен в тюрьму. Ужасно и смешно! Нет, рассудите сами: освободить человека из тюрьмы для того, чтобы затем бросить его снова в тюрьму после оправдательного приговора суда... Что же это такое? Как это возможно в наше время? Оказывается, что это возможно, даже в отношении людей, которые оправданы по суду и которые провели в тюрьме, ожидая оправдательного приговора суда, полтора года... Полтора года в условиях мучительного и позорного существования!
Это свыше моих сил, ибо мне пришлось уже испытать такую долю страданий, которую может и в состоянии перенести человек, верящий в торжество большевистской правды.
Я прошу Вас поэтому вмешаться в это дело, положить конец всем этим жестоким и бессмысленным преследованиям, которым я подвергаюсь совершено незаслуженно в течение двух лет подряд, и, таким образом, дать мне, наконец, возможность снова почувствовать себя полноценным гражданином СССР со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями перед социалистическим государством.
Петр Карамышев.
ГДА СБ Украiни, Kuiв, ф. 5, спр. 67990, т. 13, арк. 510. Оригинал. Рукописный текст. В оригинальном заголовке письма автор называет себя: «Депутат Верховного Совета УССР, орденоносец Карамышев П.В.».