Обращение арестованного сотрудника НКВД УССР М.М. Тульского к народному комиссару внутренних дел УССР И.А. Серову с просьбой о личной встрече. 5 января 1941 г.
5 января 1941 г.
[г. Киев]
Внутренняя тюрьма
Обращаюсь к В[ам] в третий раз. Во имя партии взываю к В[ашей] партийной совести и убедительно прошу принять меры к прекращению издевательства надо мной — честным коммунистом и чекистом.
20 дек[абря] [19]40 г. закончилось следствие по моему делу и[,] как следовало ожидать[,] никаких абсолютно материалов[,] ни прямых, ни косвенных, доказывающих мои преступления, следствием не добыто.
Не смотря на отсутствие в следственных материалах — состава преступления — дело мое все же направлено прокурору для предания суду.
Категорически заявляю, что руководство НКВД — введено в заблуждение (по моему делу) всякими необоснованными терминами о составе моих преступлений.
В деле нет ни одного документа, ни одного показания[,] доказывающего мои преступления, да их и не может быть, т. к. их не было. Наоборот[,] в деле имеется ряд фактов, отвергающих те «термины» преступлений, по которым я был арестован. Это явное нарушение законов следствия.
Взываю к В[ашей] партийной совести[,] заинтересуйтесь моим делом лично, а не по докладу работников.
22 года я честно и преданно работал для Советской власти[,] из них 15 — [служил] органам. За это время работы в органах я имел два выговора, которые являлись результатом ошибок в работе. Без ошибок никакая работа не бывает.
По партийной линии я ни единого взыскания не имею.
20 лет я ношу высокое звание [члена] партии и вполне его оправдал.
Как член политбюро ЦК партии Укр[аины,] Вы не должны допустить фабрикации преступника, что хотят делать со мной — честным и преданным коммунистом.
Я никогда преступником не был и таким никогда не буду.
Прошу принять меня и лично выслушать.
ТУЛЬСКИЙ.
ГДА С Б Украiни, Kuiв, ф. 5, спр. 38902, т. 1, арк. 271-272. Оригинал.
Рукописный текст.