Возражения профессора И. А. Калинникова по ряду предъявленных ему следователем по важнейшим делам при прокуроре РСФСР Э. Э. Левентоном обвинений. 9 ноября 1930 г.
9 ноября 1930 г.
Виновным себя признаю в следующем: я состоял в Инженерном Центре, участвовал в образовании Промпартии, являлся все время и вплоть до ареста членом ЦК Промпартии, знал о целях Промпартии, ее связях с Торгпромом, о связях с Французским правительством через посольство в Москве, с Французским генштабом.
И по всем этим моментам я целиком и полностью подтверждаю все данные мной ОГПУ показания. Однако должен заявить, что я не участвовал в получении денег от Торгпрома, пересылавшихся через Кюфера, не участвовал и в их распределении. Правда, Ларичев предлагал мне деньги за составление экономических обзоров, пересылавшихся Торгпрому через Кюфера, но я обзоров этих не составлял, а потому я отказался от получения этих денег. Ларичев предлагал мне также распределять деньги между вредительскими организациями, но я отказался от этого, так как я не имел персональных связей на производстве.
Моя вредительская работа проходила в области сводки промышленного плана и дополнительно по металлопромышленности. Смысл этой работы заключался в таком планировании, которое, с одной стороны, сдерживало бы темпы развития промышленности, а с другой — создавало бы диспропорции в развитии отдельных отраслей промышленности, что, в свою очередь, должно было вызвать кризисное состояние в экономике страны.
И. Калинников
Следователь по важнейшим делам при Прокуроре Республики (Левентон)
ЦА ФСБ РФ. Ф. Р-42280. Т. 10. Л. 166-166 об. Машинописная копия того времени.