Постановление следователя по важнейшим делам при прокуроре РСФСР Э. Э. Левентона о предъявлении обвинения Л. К. Рамзину. 7 ноября 1930 г.
7 ноября 1930 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1930 года, ноября 7-го дня, следователь по важнейшим делам при Прокуроре Республики ЛЕВЕНТОН, рассмотрев материалы расследования о контр-революционной деятельности ряда лиц, именующих себя членами «Промышленной партии», и, в частности, о члене этой организации Рамзине Леониде Константиновиче, признал установленным следующее:
Проф. Л. К. Рамзин, состоявший в течение ряда лет и вплоть до ареста в должности директора Теплотехнического института и зам. председателя Энергокомитета, вступил в 1927 г. в контр-революционную организацию, называвшуюся участниками ее «Инженерным Центром» и ставившую своей задачей объединение всех существовавших в то время контр-революционных вредительских групп и организаций, в целях наиболее успешной политической и экономической борьбы с Советским Правительством.
Для осуществления поставленных организацией задач Рамзин и прочие члены «Инженерного Центра» в конце 1927 г. расширили политическую платформу «Инженерного Центра» с тем, чтобы объединить политически различные по своим оттенкам контр-революционные вредительские группировки, направив их вредительскую деятельность к созданию таких условий в экономике СССР, которые сделали бы возможным свержение путем интервенции власти пролетариата и восстановление власти буржуазии.
Для достижения этих целей Рамзин совершил следующее:
1. В конце 1927 г., совместно с расстрелянным в 1929 г. по вредительству в золотоплатиновой промышленности П. А. Пальчинским и осужденным в 1928 г. ВС СССР Л. Г. Рабиновичем создал контрреволюционную организацию под названием «Промышленная партия», каковая организация, преследуя упомянутые уже в настоящем постановлении цели, должна была представлять политические и экономические интересы промышленной буржуазии и организационно увязать свою деятельность с контр-революционной группировкой под названием «ТКП», представляющей интересы кулачества.
2. Заняв в этой контр-революционной организации, совместно с Пальчинским и Рабиновичем[,] руководящее положение в центральном ее комитете, он, Рамзин и после ареста Пальчинского и Рабиновича продолжал оставаться основным руководителем партии вплоть до своего ареста в 1930 г. и направлял ее деятельность в области подготовки к совершению диверсионных актов, руководил военной организацией «Промпартии», ее шпионской и вредительской работой, а также сношениями с французским посольством.
3. Для согласования контр-революционной работы «Промпартии» с интересами белогвардейской эмигрантской организаци[и] бывших промышленников и торговцев царской России («Торгпром») установил связь с этой организацией, для чего, используя свои служебные командировки за границу в 1928 г. в г. Париже имел совещание с Денисовым, Рябушинским, Нобелем, Гукасовым и другими лицами, во время каковых разрабатывались широкие планы вредительства и интервенции.
4. Через тех же лиц той же белогвардейской организации «Торгпром» установил связи с французским Генеральным штабом, встречался с видными представителями Генштаба ген. Жаненом и Жуанвилем, информировал их о состоянии советской промышленности, о работе вредительских групп в СССР и о перспективах интервенции.
5. По возвращении в СССР установил связи «Промпартии» с французским посольством в СССР, осуществляя ее лично через чиновников посольства, назвавших себя Кюфером и Реньо, которым систематически передавал составленные по его, Рамзина заданию экономические обзоры состояния народного хозяйства СССР и его обороноспособности.
6. Выполняя задания «Торгпрома», действовавшего в согласии и в интересах французского правительства, он, Рамзин, совместно с остальными руководящими членами «Промпартии» разработал согласованный с «Торгпромом» план вредительства в народном хозяйстве СССР, направленный на создание благоприятных условий для осуществления предполагавшейся французским правительством первоначально в 1930 г., а затем намеченной на 1931 г. интервенции.
7. После ареста в 1928 и 1929 г. виднейших представителей «Промпартии» Пальчинского, Рабиновича, Хренникова и других возглавил руководство «Промпартии» и осуществлял таковое вплоть до своего ареста, ведя работу по руководству «Промпартией» в соответствии с изложенными в настоящем постановлении целями, будучи вместе с тем руководителями «Торгпрома» осведомлен в том, что осуществление интервенции связано будет с отторжением от СССР значительных территорий.
Усматривая в действиях Рамзина наличие преступлений, предусмотренных ст.ст. 58-3-7 и 58-11,
следователь по важнейшим делам при Прокуроре Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Рамзина Леонида Константиновича привлечь в качестве обвиняемого по ст.ст. 58-3-7 и 58-11 УК РСФСР.
Следователь Левентон
ЦА ФСБ РФ. Ф. Р-42280. Т. 10. Л. 100-101. Машинописная копия того времени.