Письмо члена ЦКК ВКП(б) [В. Г.] Фейгина Е. М. Ярославскому о результатах расследования «дела проф. Линника». [Май] 1931 г.
[Май] 1931 г.
Секретно.
В ЦКК ВКП(б)
тов. ЯРОСЛАВСКОМУ.
Из расследования порученного мне Вами дела проф. ЛИННИКА в связи с опубликованием в газете «За Индустриализацию» статьи тов. Горского, обвиняющего проф. ЛИННИКА в потворстве деятельности вредителя ФЕДОТОВА выяснилось следующее:
Проф. ЛИННИК — один из немногих членов ВКП(б) с 1919 г. не только не ходил на поводу у ФЕДОТОВА, оказавшегося впоследствии членом ЦК Промпартии, но, наоборот, еще в июне 19<29> г. сигнализировал о вредительской деятельности ФЕДОТОВА в области научно-исследовательской работы по лубяным волокнам.
В своем заявлении на имя тов. БУХАРИНА, КИЛЕВИЦА и БРАГИНСКОГО проф. ЛИННИК предупреждал, что проф. ФЕДОТОВ, в то время Председатель «НИТИ», препятствует изучению машин по текстилю, препятствует испытанию ватера ЗВОРКИНА. развалил бюро по изучению текстильных машин, учинил разгром (подлинное выражение проф. ЛИННИКА) отдела лубяных волокон, задержал рассмотрение уже законченной работы по изучению льна-кудряша. провалил программу и план подготовки стажеров и аспирантов, отказался печатать законченные научно-исслеловательские работы «НИТИ» и пр.
Отсюда проф. ЛИННИК делал вывод выраженный им следующими словами: «Злейшие враги Советской власти, пожалуй[,] не смогли бы так портить темп научно-исследовательской работы», как проф. ФЕДОТОВ.
Все это было сообщено еще до раскрытия вредительской деятельности ФЕДОТОВА т. БУХАРИНУ, КИЛЕВИЦУ и БРАГИНСКОМУ.
Почему это заявление не получило движения, мною еще до конца не расследовано.
Газета «За Индустриализацию», имея эти документы, говорящие о том, что проф. ЛИННИК бил в набат, все же ошельмовала его в ст[атье] тов. ГОРСКОГО и отказалась к тому же печатать опровержение проф. ЛИННИКА.
С коммунистическим приветом
(Фейгин)
Д. 356. Л. 136. Машинописная копия того времени. Вверху справа напечатано «Копия», ниже «Секретно». В третьем абзаце «В своем заявлении на имя тов. БУХАРИНА, КИЛЕВИЦА и БРАГИНСКОГО [...]» после фамилии Брагинского проставлен надстрочный знак «х)»; внизу листа после машинописного текста под этим же знаком написано от руки чернилами: «Записка к т. Бухарину не попала, т. к. проф. Линник решил ограничиться посылкой ее лишь во фракцию [ВТС] т. Килевицу. Верно: <В. ...> 31.V-31[г.]» (подпись неразборчива). Датируется по этой помете и препроводительной записке Ем. Ярославского (Л. 135) от 31 мая 1931 г.: «Секретно. Лично. Тов. АНДРЕЕВУ. Тов. СТАЛИНУ. Посылаю копию записки члена ЦКК, тов. ФЕЙГИНА, по делу профессора] ЛИННИКА. ПРИЛОЖЕНИЕ: на 1 листе. Ем. Ярославский». Машинописный подлинник на листке из именного блокнота Ем. Ярославского, подпись- автограф. Грифы «Секретно. Лично» написаны рукой Ярославского вверху справа; дата «31 мая 1931 г.» машинописью (число от руки).