Записка товарища министра иностранных дел А. М. Петряева английскому послу в Петрограде Д. Бьюкенену с изложением ответа на памятную записку от 7 июля 1917 г.

Реквизиты
Тип документа: 
Государство: 
Датировка: 
1917.07.28
Источник: 
Экономическое положение России накануне Великой Октябрьской социалистической революции Ч. 2 - М.-Л.: 1957 С. 553-554
Архив: 
АВПР, ф. Второго деп-та, 1—6, «Война», д. 192, лл. 439—440. Заверенная копия.

28 июля 1917 г.

Господин посол.

Ссылаясь на памятную записку посольства его британского величества от 7/20 сего июля,[1] считаю своим долгом уведомить Ваше превосходительство, что Министерство финансов, вновь пересмотрев настоящий вопрос, пришло к заключению, что действительно в нем крылось некоторое недоразумение.

Высказывая в своей записке от 22 июня (5 июля) с. г.[2] пожелание о предоставлении ему временно, до заключения нового финансового соглашения, дополнительного кредита в 25 млн. ф. ст., названное министерство, принимая в полное соображение суммы, имеющие быть выплаченными из кредитов, ранее открытых великобританским правительством, отнюдь не имело в виду получение ресурсов для уплат по уже произведенным заказам и закупкам. Шаг, предпринятый Министерством финансов, был вызван предположением, что за неоткрытием новых кредитов великобританское правительство, быть может, не признает возможным санкционировать новые заказы русского правительства.

Между тем из памятной записки от 7/20 сего июля российское правительство с удовольствием усматривает, что это предположение не оправдывается, и с признательностью отмечает, что великобританское правительство соглашается предоставлять постепенно новые необходимые кредиты по новым заказам, помещаемым за границей, вне Соединенных Штатов Америки.

Вместе с тем усматривается, что великобританское правительство равным образом намерено предоставлять русскому правительству, подобно тому, как то имело место в течение действия последнего финансового соглашения, кредиты, требующиеся по заказам, сосредоточенным в Лондонском комитете, а равно свободный кредит (имеющий совершенно особую важность для России) в размере 4 млн ф. ст. в месяц. По этому поводу Министерство финансов надеется, что великобританское правительство не встретит препятствий против открытия ему теперь же, в счет упомянутого свободного кредита, аванса в 1 млн ф. ст., принимая во внимание, что суммы, предоставленные на сей предмет России в июле месяце, достигают всего 3 млн ф. ст.

Что касается средств, необходимых для платежей но заказам и закупкам русского правительства в Соединенных Штатах, то это правительство предпринимает всевозможные меры для скорейшего заключения окончательного финансового соглашения с федеральным правительством; одним из пунктов этого соглашения является, как то совершенно справедливо указано в памятной записке 7/20 сего июля, установление возмещения великобританскому правительству сумм, им уплаченных за счет России в Соединенных Штатах, начиная с 18/31 мая с. г.

В настоящий же момент британское казначейство будет, как понимает Министерство финансов, продолжать, до открытия кредитов американским правительством, обеспечивать платежи целиком как заказов, помещенных через Моргана, так и санкционированных великобританским правительством. При этом, как выше сказано, соответствующие суммы подлежат возмещению из американских кредитов по их открытии. Изложенное дает Министерству финансов повод надеяться, что если в отдельных случаях и встречались некоторые затруднения при уплатах по американским заказам, ранее санкционированным великобританским правительством, то тем не менее в настоящее время британское казначейство не встретит возражений против приступления к ликвидации подлежащих платежей.

Сообщая по просьбе министра финансов изложенное Вашему превосходительству, я обращаюсь к Вам с покорнейшей просьбой об осведомлении российского правительства о последующем.

Примите, господин посол, уверение в отличном моем почтении.

Петряев.


[1] См. док. № 660

[2] См. док. № 657