Справка Эксплуатационного управления железных дорог о сокращении перевозок грузов по железным дорогам страны.
Не позднее 9 октября 1917 г.[1]
На 1 октября 1917 г. недогруз по сравнению с прошлым годом достиг 1.5 млн вагонов, что составляет 21.6%, и продолжает возрастать. Уровень погрузки в июле, августе и сентябре ниже уровня погрузки в январе и феврале, когда свирепствовали морозы и метели.
Непогруженный остаток (53 тыс. вагонов) на 12 тыс. вагонов менее остатка в сентябре пр. г., несмотря, как это указано выше, на значительное уменьшение перевозок; происходит это потому, что нет груза.
Непогруженный остаток хлебных грузов, превышавший в феврале 20 тыс. вагонов, понизился в сентябре до 1100 вагонов. Недогруз угля с 1 января по 1 октября с. г. по сравнению с тем же периодом прошлого года составляет 167 тыс. вагонов, т. е. около 170 млн пуд. В прошлом году, начиная с 1 мая, погрузка его увеличивалась; в текущем же году она уменьшилась даже по сравнению с мартом и апрелем. В зависимости от указанного и запасы угля на железных дорогах уменьшились более чем вдвое и составляют теперь 20 млн пуд. (в прошлом 45 млн пуд.). Добыча уменьшилась: в августе пр. г. — 137 млн. пуд., а в августе т. г. — 112 млн пуд., в сентябре пр. г. — 149 млн пуд., в сентябре т. г. — 106 млн пуд.
Несмотря на уменьшение погрузки, запасы на копях не увеличились-и составляют всего 78 млн пуд.
В связи с закрытием навигации и невозможностью применения закона о принудительной передаче грузов на воду, что осуществлялось в летние месяцы с. г. (до 1000 вагонов ежедневно), надлежит ожидать дальнейшего сокращения перевозок.
[1] Датируется по помете на док.