Телеграмма первого секретаря Винницкого обкома КП(б)У В.И. Чернявского секретарю ЦК ВКП(б) Л.М. Кагановичу о необходимости открытия дополнительных ссыпных пунктов. 24 августа 1933 г.
№ 52
Телеграмма первого секретаря Винницкого обкома КП(б)У В.И. Чернявского секретарю ЦК ВКП(б) Л.М. Кагановичу77 о необходимости открытия дополнительных ссыпных пунктов.
Строго секретно
На Дунаевский ссыпной пункт обком командировал бригаду для помощи в ускорении и упорядочении приемки хлеба. Небольшая емкость ссыпного пункта и отсутствие необходимого количества вывозных нарядов, непредоставление вагонов по имеющимся нарядам создали на пункте исключительно тяжелое положение, пункт переполнен до отказа и совершенно не в состоянии принимать хлеб при ежедневно возрастающих темпах поступления. Принимаем все меры по упорядочению приемки.
Прошу разрешить открытие дополнительных пристанционных пунктов, увеличить вывозные наряды и обеспечить вагонами1*.
Секретарь обкома Чернявский
1* 27 августа 1933 г. В.М. Молотов и секретарь ЦК ВКП(б) Л.М. Каганович в шифротелеграмме просьбу удовлетворили: количество вывозимых нарядов увеличивалось на 21 млн пуд. (см. там же, л. 112).
77 Как секретарь ЦК и куратор политотделов МТС Каганович уделял большое внимание охране зерна. Основываясь на донесениях начальников политотделов МТС, он оперативно вмешивался в ситуацию, обращаясь непосредственно к руководителям регионов с требованием скорейшего устранения выявленных недостатков. Например, 22 августа 1933 г. Каганович направил в регионы три телеграммы: первую — секретарю Нижне-Волжского крайкома В.В. Птухе о принятие мер по разгрузке Питерского элеватора («переполнен зерном, загружены все амбары, пакгаузы и началась ссыпка зерна на землю без необходимых приспособлений для хранения») (РГАСПИ. Ф. 17. Oп. 167. Д. 38. Л. 272); вторую — в Винницкий обком о неудовлетворительной работе ссыпных пунктов («Колхозники в указанных пунктах простаивают в очереди сдачи хлеба по 2—3 дня, тем самым срывается в колхозах организованная хлебосдача и переход на осенний сев») (Там же. Л. 273), третью — в Одесский обком о неудовлетворительной охране зерна («Вблизи села Беляевки на Румынской границе, в 19 км от государственного ссыпного пункта районные организации засыпали в бунты 250 тыс. пудов хлеба, не обеспечив его охрану») (Там же. Л. 271).
9 октября 1933 г. в телеграмме в крайком ДВК Каганович потребовал изыскать на месте необходимые мешки для бунтового хранения, использовав для этой цели освобождавшиеся из-под вывозимой муки мешки (Там же. Л. 248). В других телеграммах он требовал от местных властей улучшения охраны элеваторов, ссыпных пунктов, ликвидации очередей сдатчиков зерна и т.д. (Там же. Л. 271, 273; Д. 39. Л. 30, 37, 39).