Запрос прокурора Северного края Бокарева. 9 марта 1935 г.

Реквизиты
Тип документа: 
Государство: 
Датировка: 
1935.03.09
Источник: 
Трагедия советской деревни. Коллективизация и раскулачивание. Документы и материалы Том 4. 1934 - 1936. Москва РОССПЭН Стр. 407-408
Архив: 
РГАЭ. Ф. 7486. Оп. 1. Д. 832. Л. 87. Заверенная копия.

№ 150

В практике работы органов прокуратуры Северного края часто приходиться сталкиваться с жалобами единоличников, которые хотят бросить ведение сельского хозяйства и уехать для работы на фабрику или завод, но от которых сельсовет не принимает землю и не освобождает их от выполнения врученных им обязательств по севу, а в связи с этим и натуральных обязательств (зернопоставки, контрактация льна и т.д.), и не выдает никаких справок, необходимых для получения паспорта и при поступлении на работу. Сплошь и рядом все это кончается тем, что единоличник бросает землю, распродает с/х инвентарь и рабочий скот и уезжает, не выполнив врученных ему обязательств, а сельсовет в этих случаях продает остальное уехавших единоличников имущество, в большинстве случаев постройки.

В ряде районов есть и такие случаи, когда единоличники добиваются принятия от них сельсоветами земли и уезжают на производство или просто остаются жить у себя в деревне, имея крупный рогатый скот и усадебный участок, не выполняя ни натуральных, ни денежных обязательств, связанных с ведением сельского хозяйства.

По сообщению моего помощника т. Комарова, в Котласском районе проживают больше 1700 хозяйств (с 9500 чел. членами семьи), из числа бросивших ведение сельского хозяйства, вышедших или вычищенных из колхозов и отказавшихся вести сельское хозяйство. Котласский район не является исключением, в других районах таких «пролетариев» также имеется достаточное количество. В большинстве случаев и эти хозяйства имеют у себя крупный рогатый скот и усадебный участок и не платят никаких налогов, кроме платежей по обязательному страхованию. Живут случайным заработком.

Для меня непонятны вопросы:

1.    Можно ли таким хозяйствам вручить обязательства на посев, и какая должна быть ответственность за непринятие и невыполнение этого обязательства (а в связи с этим также и других натуральных обязательств)?

2.    Должны ли эти хозяйства привлекаться к выполнению обязательств по мясопоставкам?

3.    Какой порядок должен существовать при разрешении вопросов об отказе от земли того или иного единоличника, вышедшего или вычищенного из колхоза?

Прошу учесть, что проживая в деревне, эти «пролетарии» вызывают разговор, что им вообще лучше живется, чем колхознику и единоличнику. И в самом деле, они не только не платят налогов и не выполняют натуральных обязательств, они уклоняются от работы по лесозаготовкам и сплаву, такое поведение их разлагающе влияет на окружающее население.

Так как все эти вопросы требуют скорейшего разрешения, прошу не задержать дать по ним свои указания.

Врид. прокурора Севкрая Бокарев.