Телеграмма Полномочного Представителя СССР в Испании в Народный Комиссариат Иностранных Дел СССР. 23 мая 1937 г.
Немедленно
23 мая 1937 г.
На телеграмму от 21 мая. Ко мне заехал Негрин[1] и информировал о решении совета министров по поводу английского предложения о прекращении военных действий. Совет министров предрешил дать на это предложение отрицательный ответ. В связи с широко уже циркулирующими слухами о предстоящем перемирии правительство сочло целесообразным заявить публично о своей непреклонной позиции в этом отношении, что нашло свое выражение в соответствующем коммюнике, содержанке которого передано вам через ТАСС.
Негрин сообщил о своей беседе на эту тему с Асаньей, который высказался за принятие английского предложения и намекнул, что и правительство Кабальеро не являлось противником возможного прекращения военных действий. Негрин подозревает даже возможность предварительной согласованности английского предложения. О настроении Асаньи, а тем самым и части республиканцев он просил довести до вашего сведения. Негрин разделяет нашу оценку английского предложения и соглашается с доводами, определяющими нашу позицию. Он просит лишь четко обусловить наше присоединение к английскому предложению предварительной выработкой гарантий, что перемирие не будет использовано для усиления мятежников. Он полагает, что подобная позиция облегчит также маневроспособность испанского правительства.
Полагаю, что предварительное ознакомление Негрина и Прието[2] хотя бы с основными пунктами нашей ответной ноты значительно укрепило бы их доверие к нам.
Гайкис