Телеграмма начальника Главного политического управления РККА Л.З. Мехлиса И.В. Сталину и Н.И. Ежову о дополнительном лимите на репрессии в Бурят-Монгольской АССР. 28 октября 1938 г.
№140
27 октября выехал из Читы Москву. В Улан-Удэ ко мне заходили секретарь обкома ВКП(б) Игнатьев и НКВД Бурят-Монгольской АССР Ткачев. В беседе они сообщили, что лимиты по приказу НКВД [№] 00447 они израсходовали, а в тюрьмах находится свыше 2 тыс. арестованных, сроки содержания которых давно истекли, сидят участники буржуазно-националистической и ламской контрреволюции — кулаки, ламы и белогвардейцы. Дела на всех давно оформлены, тюрьмы переполнены до отказа, но тройка не получила разрешения на их рассмотрение. Просят дать лимит на 2500 чел., о чем и докладываю86.
Мехлис
86 См. телеграмму Ежова от 4 ноября 1938 г., содержащую ответ на ходатайство о лимите, характерный для конца массовых операций: «Улан-Удэ НКВД В.Т. Ткачеву. Дополнительные лимиты предоставлены не могут быть. Передайте дела по подсудности в суды или Особое совещание. Договоритесь с судом о быстрейшем рассмотрении дел» (ЦА ФСБ РФ. Ф. 3. Оп. 5. Д. 88. Л. 170).