Циркуляр Наркомзема СССР и Колхозцентра земельным и колхозным органам о порядке приема новых членов в колхозы. 23 октября 1930 г.
№ 250
23 октября 1930 г.1*
Наркомзем СССР и Колхозцентр отмечают, что при приеме новых членов в артели в ряде мест допускаются грубая волокита, длительная затяжка рассмотрения заявлений, а также другие нарушения правил, предусмотренных Уставом с/х артели.
Ввиду этого Наркомзем СССР и Колхозцентр предлагают всем райземотделам и райколхозсоюзам:
Установить для рассмотрения правлением артели заявлений о вступлении в артель новых членов не более, чем десятидневный срок с утверждением решения правления на первом общем собрании членов артели.
Обеспечить ознакомление всех вновь вступающих в колхозы с уставом, принятым артелью.
Проследить за тем, чтобы новые члены артели одновременно с обобществлением рабочего скота и передачей полевого надела в неделимый земельный фонд артели (в порядке, установленном разделом II примерного Устава с/х артели161) передавали в распоряжение артели семена для ярового посева в размере их посевной площади предыдущего года, но с учетом расширения, определяемого колхозами, и корма для содержания обобществленного скота (в порядке, установленном разделом III п. 4 Устава).
В артели, допускающие волокиту при приеме новых членов, послать инструкторов для разбора причин такой затяжки и поставить перед общим собранием членов артели вопрос о мерах взыскания в отношении лиц, виновных в создании волокиты.
Не допускать превращения в пустую формальность регистрации уставов новых артелей в райземотделах. Прием заявлений о регистрации уставов новых артелей должен производиться лично заведующим или заместителем заведующего райземотдела, который обязан подающим заявление разъяснить значение с/х артели и провестие беседу о формах организации их производства.
Народный комиссар земледелия СССР Я.Яковлев
Председатель Колхозцентра СССР и РСФСР Юркин
1* Дата утверждения на заседании коллегии НКЗема СССР (протокол № 58).
161 Раздел II Устава с/х артели рассматривал земельные вопросы: все полевые наделы членов артели сливались в единый земельный массив, находящийся в коллективном пользовании артели. В единоличном пользовании оставлялись приусадебные земли. Единый земельный массив не должен был уменьшаться. Выбывающие из артели могли получить землю лишь из свободных земель госфонда.