Заявление Г. Штарке на имя министра иностранных дел СССР 1 августа 1948 г.
1 августа 1948 г.
Владимир
Господину Министру Иностранных дел Союза ССР
Молотову Вячеславу Михайловичу
Заключенного во Владимирскую тюрьму
Штарке Готтхольда Готтхольдовича
Заявление об интернировании
В Москве в германском посольстве до войны я был советником миссии. Я пользовался как представитель посольства правом экстерриториальности.
Мои взгляды на отношения между Советским Союзом и Германией Вам известны по нашим неоднократным беседам по этому поводу и моим действиям, как, например, отмена клеймения советских военнопленных.
Я всегда, как Вам известно, был другом Советского Союза; всегда был против войны и против интервенции.
А между тем в основании постановления Особого совещания и следственного материала положена моя помощь интервенции и шпионаж; а между тем я был лишь референтом прессы посольства; я давал в Берлин лишь сведения из советской прессы, и то в интересах дружбы между Германией и Советским Союзом; шпионской деятельностью я не занимался никогда, а сведения русской печати, передаваемой мною в Берлин, следственной властью засчитаны мне как шпионская деятельность.
Во время же войны, находясь в Германии, в Министерстве иностранных дел, я всегда был за мир с Советским Союзом и против продолжения войны. По моим политическим взглядам, я всегда был убежден, что счастье не может прийти с Запада, а только с Востока.
А потому я уверен, что могу быть полезным работником как для немцев, так и для русских в Восточной оккупационной зоне Германии.
А потому прошу Вашего ходатайства об освобождении меня от тюрьмы.
ШТАРКЕ ГОТТХОЛЬД ГОТТХОЛЬДОВИЧ
1.VIII-1948 г.