Заявление А. ф. Вестерблома от 27 июля 1953 г.
Начальнику Управления МВД
по Красноярскому краю
полковнику Ковалеву
от Вестерблом А. Ф.
27.VII. 1953 года
Заявление
Мне известен ряд фактов из личной жизни б[ывшего] министра МВД Л. П. Берия, характеризующих его моральное лицо как человека, использовавшего свое огромное государственное положение в своих личных, сугубо эгоистических интересах, как человека, полностью утратившего облик члена партии, совершенно деклассировавшегося в буржуазного перерожденца и в половом отношении ставшего извращеннозвероподобным.
Москва. Конец 1946 года.
В Наркомате Вооруженных сил в должности небольшого канцелярского работника служит молоденькая девушка, комсомолка Нина Шумская.
Она недавно, после военного перерыва, успешно закончила 10 классов, но война помешала ей продолжать образование, и она, имея прекрасное обеспечение дома, все же решила работать, хоть и на небольшой работе. Она очень хороша собой, с большим вкусом одета, следит за собой, посещает в Москве 1-ю образцовую парикмахерскую, где косметичка, некая Дина, знакомит ее с уже немолодой дамой, которая называет себя Галиной Стефановной.
В один из дней декабря 1946 года эта Галина Стефановна, находясь в парикмахерской, приглашает Нину Шумскую в Г. А. Б. Т. на «Травиату». У нее-де, мол, есть лишний билет, а идти одной ей скучно.
Девушка соглашается, вечером за ней заезжает машина, и вот она на бессмертном творении Верди, переживает страдания несчастной Виолетты. Будучи девушкой повышенной чувствительности, сентиментальной, во время арии умирающей Виолетты Нина не выдерживает и плачет, склонившись к платку. Ранее, во время одного из антрактов, когда Нина и Галина Стефановна прогуливались в фойе, к ним подошел представительный полковник очень интересной внешности и пытался познакомиться, но был встречен очень холодно, т. к. это сочли неудобным как Нина, так и ее спутница.
Кончилась «Травиата», начался разъезд публики, и, выйдя из театра, обе женщины были встречены этим же полковником, вдоль тротуара медленно шел «паккард», и было очень учтиво предложено развести дам по домам. Но обе жили очень близко, к тому же это показалось не совсем приличным, и предложение было отвергнуто.
В канун Нового года в квартире Шумских раздался звонок. Нина открыла парадную дверь, и каково же было ее изумление, когда она увидела Галину Стефановну в сопровождении того самого красавца-полковника, который теперь рекомендовался Павлом Петровичем. Оба они стали усиленно приглашать Нину на встречу Нового года, но она оказалась не совсем здорова, а вышедшая мать наотрез отказалась пускать дочь с совершенно незнакомыми людьми.
Прошло несколько времени, девушка была вновь встречена Галиной Стефановной, та ей рассказала, что познакомилась с Павлом Петровичем — полковником для особых поручений одного очень крупного государственного деятеля, и этот полковник рассказал ей, что его «патрон» тоже был тогда на «Травиате» и его крайне удивило, что такая молодая, жизнерадостная, полная энергии на вид девушка так горько рыдала. Он подумал, не постигло ли ее какое-нибудь горе, не встретила ли она на своем жизненном пути какую-либо преграду, которую ее небольшие силы не могут преодолеть.
Одним словом, он хочет видеть ее, поговорить и помочь. Нина Шумская была очень озадачена, взволнована и растрогана, а когда она узнала, что этот государственный муж — JI. П. Берия, взволнованность ее еще более усугубилась. Она согласилась на встречу, т. к. ей просто хотелось увидеть такого большого человека в своей личной обстановке, а не на трибуне мавзолея, во время демонстрации на Красной площади.
И вот полковник и Галина Стефановна везут ее в Спиридоньевский переулок, останавливаются у какого-то большого особняка с садом. Полковник проводит их через вестибюль, ряд комнат в столовую, где их встречает женщина в белоснежном халате и приглашает всех к столу, уставленному винами и закусками.
Полковник и Галина Стефановна ужинают, у наэлектризованной Нины куски застревают во рту, она полна трепета ожидания. Вскоре оба ее спутника начинают торопиться домой, она просит не покидать ее, но они непреклонны и уходят.
Оставшись в полном одиночестве в огромном особняке, она начинает бесцельно бродить по комнатам и останавливается в небольшом спортивном зале, где и садится на диванчик, рассматривая какой-то альбом.
Через некоторое время дверь открывается и входит Берия — улыбающийся, довольный, в благожелательном расположении духа.
Нина срывается с места, здоровается, ее ласково берут за плечи, сажают и говорят: «Ну, Ниночка, вас похитили?..»
Она отвечает: «У вас тут, в доме, как во дворце эмира Бухарского...»
Начинается разговор, расспросы о ее семье, о ее делах, о причине слез в театре и т. п. Одновременно с разговором ее проводят по всему особняку, показывая устройство и убранство комнат и зал.
Ей показывают две ванные комнаты с бассейнами, причем, когда ее проводят во вторую, черного мрамора, ей говорят: «Это только для моих жемчужин...» Затем они проходят в рабочий кабинет, где Берия показывает ей портрет своего сына Серго и говорит ей, что если бы на его месте был бы его сын, то Нина не была бы так насторожена и холодна.
Он показывает ей ряд книг, написанных им, и говорит, указывая на одну брошюру по истории Грузии, что написание этой книги сделало то, что его заметили, и он начал свою большую жизнь.
Нина спрашивает удивленно, зачем ему, такому большому человеку, она, такая маленькая, глупенькая девушка, с ней ведь и поговорить не о чем, она только еще формирует себя как человека, с ней ведь, должно быть, скучно и неинтересно.
Ей Берия отвечает, что он хоть и на огромной важности государственной работе, на нем лежит колоссальная ответственность, но в личной своей, частной жизни он такой же простой человек, со всеми страстями, пороками и качествами, что он-де, мол, такой же мужчина, которого влечет к свежести юной девушки.
Он удаляется на несколько минут в какую-то боковую дверь, и у него в руке девушка видит шприц для инъекций, но она не совсем хорошо видела его, и с полной уверенностью об этом говорить нельзя.
Возвращается он особенно возбужденный, глаза искрятся, движения порывисты, он снимает пенсне и становится очень смешным, весь он напряжен, напружинен, как струна.
Он увлекает ее в следующую комнату, которая оказывается спальней, заставляет выпить несколько рюмок крепкого вина, сажает ее рядом с собой, лепечет какой-то бессвязный вздор и, находясь в состоянии крайнего аффекта, начинает рвать на ней платье, обнажая плечи, целуя их. Затем в экстазе вонзается зубами в ее правую грудь, она от боли и ужаса кричит, он увлекает ее, полубессознательную, на постель и овладевает ею.
Не имея возможности противостоять патологическим инстинктам Берия, находясь в полном подчинении его величия и власти, маленькая московская девушка Нина Шумская несколько раз привозится в особняк в Спиридоньевском переулке и на личную дачу Берия на 36-м км шоссе Москва — Киев, где он, надругиваясь над ее молодостью, над ее моралью, чувством собственного достоинства, удовлетворяя свою извращенную, дикую похоть, не любя эту девушку, совершенно берет ее как вещь, как предмет своего наслаждения, своей прихоти, полностью теряя облик советского человека, члена партии, находясь в крайнем пределе бытового разложения, думая, что ему все сойдет, поскольку ему удалось занять такой пост.
Но правда у нас, в Советском Союзе, всегда восторжествует, и он, отвечая за свои тягчайшие преступления огромной политической значимости, ответит и за поступок с простой московской девушкой — Ниной Шумской.
Все вышеизложенное стало мне известно 10 июля 1953 года от Нины Константиновны Шумской, женщины, с которой я состою в гражданском браке и которая по нездоровью не могла приехать в г. Красноярск сама и все это изложить.
А. Вестерблом
Верно: Начальник секретариата У МВД
[п.п.] Майор Кустов