Письмо А.А. Протопопова заместителю председателя военного трибунала войск НКВД Киевского военного округа Гурьеву по поводу отстранения его от учебы в Херсонском аэроклубе. 11 февраля 1941 г.
11 февраля 1941 г.
[г. Херсон]
Многоуважаемый товарищ Гурьев!
Разрешите мне вам изложить свою просьбу. Я сын Протопопова Анатолия Петровича, Александр Анатольевич, занимался до сего дня в Херсонском летном аэроклубе. И вот из Николаева пришел приказ (у нас отделение Николаевского аэроклуба)[,] в котором говорится, что меня отчисляют, то есть, попросту отстранили от учебы. И вот у вас хочу спросить совет[,] как мне быть с учебой. Ведь у нас в Советском Союзе законом утверждено, что дети за отцов не отвечают, но получается наоборот, разве я мог знать, что были за поступки у отца, что мне отказывают вправе заниматься в аэроклубе. Тем более, что я иду осенью в армию и хочу иметь специальность пилота, а вот из-за ареста отца меня лишают этой возможности. Многоуважаемый товарищ Гурьев! Прошу[,] если сможете, посодействовать отношением (в виде справки) о том, что мне можно заниматься в аэроклубе и, что я сын не врага народа, то та справка, что вы мне прислали, не убедительная очевидно для командования аэроклуба. Если можете, то посодействуйте. Не оставьте без внимания!
С комсомольским приветом
Протопопов.
P.S. Отвечайте по возможности поскорее.
ГДА СБ Украiни, Kuiв, ф. 5, спр. 68218, т. 7, арк. 350-351. Рукописный текст.
На письме имеется резолюция, датированная 14.02.1941 г. «Ответ: Ваш отец осужден за должностное и не за материально корыстное преступление по службе. Состав семьи и вы никакого отношения к его делу не имели.
И ни [в] какой степени. Советую Вам обратиться в ВП В[ойск] НКВД Одесской области, г. Одесса».