Показания подсудимого И.И. Дзедзица на заседании Военного трибунала Харьковского военного округа. 6-8 декабря 1939 г.
6-8 декабря 1939 г.
[г. Ворошиловград]
В первый день ареста следователь НКВД УССР — БЕЛЕНЬКИЙ меня всячески оскорблял словами и предупредил, чтобы я давал показания о контрреволюционной] деятельности и шпионской работе, когда я возразил следователю, что я шпионом не был и вредительством не занимался, то следователь БЕЛЕНЬКИЙ и СКВИРСКИЙ стали меня избивать.
Не выдержав побоев, я согласился давать показания такие, какие будут требовать от меня, сначала я дал показания о шпионской деятельности, а позднее стал давать показания о вредительстве и принадлежности к контрреволюционной организации, причем фамилию моего вербовщика мне назвал сам следователь, наконец, дали подписать печатный протокол, я возражал против фактов, изложенных в нем, но меня снова избили и я вынужден был подписать.
Следователь БЕРНШТЕЙН предложил мне написать о терроре, при чем сказал, что пиши[,] будто получал задания о терроре от ВИКТОРОВА[,] и указал при этом на двух совершенно невинных людей из комендатуры завода.
Следователь ВОСКОБОЙНИКОВ вызвал меня к себе в кабинет и заявил, что указанных лиц недостаточно, назвал мне пять фамилий и предложил дать показания на них, на мои возражения, что совершенно ничего не известно о терроре, он заявил: «Если хочешь, чтобы тебя допросили по-прежнему, то можешь вообще со мной не разговаривать». Я понял, что речь идет о новом битье и дал все, что от меня он потребовал.
Все мои показания от начала и до конца вымышлены и ложны, я от них отказался еще на предварительном следствии, отказываюсь и сейчас.
ВЕРНО:
Ст[арший] следователь ОУ НКВД УССР
[подпись].
ГДА СБ Украiни, Киiв, ф. 5, спр. 38810, т. 1, арк. 130. Заверенная копия. Машинописный текст.