Жалоба З.Р. Левиной прокурору СССР А.Я. Вышинскому на приговор по делу ее мужа И. Левина. 11 апреля 1939 г.
11 апреля 1939 г.
г. Винница
В докладе тов. Жданова на XVIII Партсъезде имеется: «Обеспечить внимательный подход и тщательный разбор обоснованности обвинений, предъявленных члену партии».
«Оградить членов партии от всякого произвола».
Чем же, как не преступным произволом [,] можно назвать то провокационное дело, которое создали в Виннице против моего мужа ЛЕВИНА Иосифа Давидовича, 1904 года рождения, честного члена Коммунистической партии с 1928 года по день ареста 1938 года?!
Члена партии[,] никогда не имевшего никаких взысканий, не пребывавшего никогда в других партиях, не примыкавшего никогда ни к каким оппозициям!
В застенках фашистской тюрьмы мучаются тысячи людей. Это узаконено фашизмом! Но почему же возможно у нас в Советской стране, где Сталинская Конституция обеспечила все права человека, где любовь и чуткость лично товарища СТАЛИНА к честному человеку неизмерима, почему допустимо, чтобы человек ни в чем неповинный был оклеветан и осужден?
Пишу кровью своего сердца. Пусть на моих глазах расстреляют моих двух ребят, а затем и меня, если после объективного перерасследования и пересмотра дела будет доказана вина моего мужа!
Убедиться в невинности моего мужа можно[,] начав расследование со стадии предварительного следствия, опросив осужденных, тщательно ознакомившись с лицами, ведшими дело, ибо все материалы, имеющиеся в деле, фиктивные, добытые исключительно ценою пыток.
Просила бы я также для расследования не привлекать прокурора Дрогобицкого, как заинтересованного лично в не раскрытии этого гнусного дела, в котором он принимал самое непосредственное участие.
Кто дал право у нас, в Советской стране так издеваться над человеком, морально расстрелять честного преданного партии, родной Советской власти гражданина, пришив ему ярлык контрреволюционера?
Кто дал право узаконить убийство человека?
Нет, у нас в стране эти права не даны никому. И не даром начальник Областного НКВД Кораблев 30 декабря 1938 г. покушался на самоубийство, боясь[,] по-видимому[,] расплаты за содеянное.
ЦК КП(б)У недавно в своем постановлении напомнил, что своевременное, чуткое отношение к сигналам с мест, тщательное расследование по ним, является важнейшим делом. Январский Пленум ЦК ВКП(б) обязал привлекать к суровой ответственности клеветников.
Почему же медлят с пересмотром такого дела, где клевета, провокация и запугивание являются основой основ?
Почему же медлят с привлечением к ответу людей[,] использовавших доверие государства, творя дела во вред государству, создавая искусственно врагов народа, тем самым творя подлую вражескую работу, прикрывая этим себя, настоящих врагов Советского Союза? (ДРОГОБИЦКИИ, ДЬЯКОВ, ШИРВИН, ГЛУСКИН, МАЙСТРУК и другие работники Винницких следственных органов).
Муж мой в настоящее время лежит в лазарете НКВД Соликамских лагерей. У него очень серьезное заболевание, явившееся в результате пыток и побоев.
Умоляю Вас ускорить пересмотр дела, чтобы спасти жизнь моего тяжелого больного мужа.
Я глубоко уверена, что это не политика нашего Советского государства создавать фиктивные дела против честных людей, и потому так заинтересована и умоляю Вас от своего и от имени своих детей ОПРОТЕСТОВАТЬ ПРИГОВОР ПО ДЕЛУ ЛЕВИНА ИОСИФА ДАВИДОВИЧА, вынесенного 14.08.[19]38 г. Винницкой Спецколлегией.
Я верю в революционную законность, которая несомненно разберется в этом деле и воздаст по заслугам клеветникам, а мужа моего ЛЕВИНА И.Д. оправдает и вернет к честному труду на благо нашей великой родины.
Левина.
ГДА СБ Украiни, Kuiв, ф. 5, спр. 66927, т. 24, арк. 123-125. Оригинал. Машинописный текст.