Либералы лучше объяснят, что мешает плохому танцору, чем научат хорошо танцевать. Для каждый страны у них есть «научное» объяснение отсталости. Мы живём уже тридцать лет при либерализме, половина времени существования СССР, и единственное что повторяют либералы: «Сначала станет хуже». Но при этом не говорят, когда это хуже закончится, при нашей жизни или при жизни наших внуков. Коммунизм тоже обещали в будущем, но коммунизм хотя бы достойная идея, которую можно и подождать.
Либералы обещали изобилия не дожидаясь коммунизма. Что рынок всё сам сделает, у него же есть невидимая рука, которая будет нам помогать. Но в итоге не изобилия, не светлой утопии, ради которой жили. И оказалось, что рынок не правильный, так как страна была не готова к рынку. Так зачем внедряли рынок, зачем прописывать больному «шоковую терапию», если она не поможет?
Теперь мы должны ждать, пока в стране станет достаточно богатых, чтобы возник правильный рынок. А уж потом рынок всех нас накормит, прям со своей невидимой руки. И ради такой идеи, люди должны затянут пояс и смиренно под молитву трудиться. Веря, что когда-то богатые станут настолько богатыми, что их богатство начнёт постепенно просачиваться в низы общества.
А экономическое чудо «тоталитаризма» объясняют принуждением. Но разве рынок не эффективней заставляет людей работать? Им приходится самим искать работу, ради того чтобы выжить. В СССР население и вправду было мобилизовано, только идеей, а не нуждой, хотя и нужда никуда не делась. ГУЛАГ не стал символом национальной трагедии, хотя это явно трагедия, так как сами жертвы считали, что это ошибка. И когда во время войны был шанс уйти на фронт и доказать свою невиновность, смыть клеймо позора кровью, то многие ушли защищать страну, в которой были «врагами народа». Они верили в коммунизм, именно поэтому было низкое сопротивление, а не из-за страха. Вера порождает страх, не страх в дьявола заставляет верить в бога, а вера заставляет бояться дьявола.
Был ли коммунизм экспериментом — был. Но его выбрал сам народ, его не навязывали «чикагские мальчики». Уж если и говорить про эксперимент, то по либерализации экономики Россия уж точно является подопытным кроликом. Реализует идеи, которые ни одной стране не принесли благо. Но неолиберализм даёт кратковременный эффект, позволяет богатым сразу стать ещё богаче, не дожидаясь, когда накопится столько капитала, чтобы их правнуки жили ни в чём не нуждаясь.
Но чем дольше мы ожидаем либерального восстановления экономики, тем сильней мы отстаём. А ждём мы восстановления темпа на уровне стран Запада. Что означает, мы никогда не догоним передовые страны. Мы всегда будем жить хуже, чем на Западе. Ведь чем сильней мы отстаём, тем выше темпы развития должны быть у нас, чтобы догнать тех, кто уже сейчас впереди. Но разве копируя экономику Запада, сможем ли мы обогнать Запад. Мы всегда будет двигаться как Запад, значит, в хвосте истории. В этом и был кризис советской экономики, темпы развития сравнялись с капиталистическими странами. Так догнать и перегнать не получится. И какой смысл тогда в реформе, если она ведёт к тому же самому, из-за чего реформа и началась? Чтобы догнать и тем более обогнать необходима иная организация капитала, иное отношение капитала и труда.
Либералы реформировали, не понимая, что именно реформируют. ДАЛЕЕ>>>
https://socplatform.blogspot.com/2019/11/ekonomikaistotstalosti.html
Эта претензия к либерализму довольно странна, и исходит из неверных предпосылок. Наш политический режим учеными-политологами классифицируется как гибридный авторитаризм. Ни о каком экономическом либерализме в реалиях жесткой вертикали и генерируемых ею коррупционных практик говорить не приходится. Те жалкие несколько лет минимально сносной работы рыночных механизмов породили сытые нулевые, но их плоды были довольно бездарно потеряны при построении сильной вертикали, которая на корню загубила инвестиционный климат. Не нужно противопоставлять, глядя на реалии сего дня, либерализм и коммунизм. Первый быстро был заменен путинизмом, второй вообще является предметом религиозной веры в догмат марксизма, который и антинаучен, и внутренне противоречив в своей философской базе. Коммунизм - не более достойная идея, чем построение мирового халифата по правилам шариата, и не более нее научно обоснован. Не теряйте интеллектуальной честности в своих рассуждениях в угоду своим симпатиям, или превратитесь в обычного проповедника.