Протестное письмо рабочего С. Дмитроскова (г. Себеж). 19 декабря 1930 г.

Реквизиты
Тип документа: 
Государство: 
Датировка: 
1930.12.19
Период: 
1930
Источник: 
Судебный процесс «Промпартии» 1930 г.: подготовка, проведение, итоги: в 2 кн. / отв. ред. С. А. Красильников. - М.: Политическая энциклопедия, 2016. - (Архивы Кремля)
Архив: 
ГА РФ. Ф. P—3316. Oп. 23. Д. 1036. Л. 154-155

19 декабря 1930 г.

1930 года 19/XII

Михаил Иванович!

Прошу Вас и между прочим сомневаюсь в том, что вряд ли Вы постараетесь ответить на мое письмо считая последнее мелочью. Но желательно было бы читать разъяснение.

Наблюдая за ходом процесса по делу «Промпартии» из чего было видно что даже показаниями своими они доказали на сколько они навредили, что даже не только сидя бы в зале слушая их песни вытянулись бы уши, а наоборот читая их показания на страницах газеты становилось жутко.

Как говорится следя за всем этим я и другие немогли им больше дать как только (Высшая мера социальной защиты) расстрел за их «косую честность». Уже не стану перечислять в письме плодов их работы[,] потому что оно известно всему миру.

Более справедливо прокурор Р.С.Ф.С.Р. т. Крыленко требовал им заслуги за их проделки[,] что даже весь мир улыбнулся за исключением Пуанкаре-война и др. читая в заключительной его речи где он потребовал расстрела всех до единого учитывая их социальную опасность.

Он был прав и его оправдывали массы мира[,] за его справедливую требовательность он заслуживал и заслуживает на равне со стражем С.С.С.Р. О.Г.П.У. награждения (Орденом Красного Знамени).

А теперь дальше все же я думаю если не ошибаюсь[,] что Ц.И.К. С.С.С.Р. если можно так выразиться подрубил авторитет т. Крыленко перед трудящимися массами мира своим помилованием осужденных к расстрелу и др.

Еще я никак не могу понять этого вопроса почему это так вышло, Вы мне постарайтесь пояснить в ответ на письмо. Ведь в конце приговора сказано было ясно что приговор окончательный и обжалованию неподлежит. А вышло так, что на 8/XII возбуждено ходатайство о помиловании осужденных.

Я склонен думать если не ошибаюсь, что на это повлияло ли на наше Верховное правительство их чистосердечное раскаяние. Уж очень красивы были их последние речи, чем быть может они и умолили нашу власть. Ведь они очень много на обещали в своих последних речах, они дорого себя оценили. Я думаю они этого не стоят. Они даже обещали и говорили что они могут хорошо работать в условиях строительства социализма, им очень жалко было уходить из жизни строющегося социализма с большой энергией и энтузиазмом рабочего класса, где начали «усыплять нас»[,] что мол пятилетка будет выполнена в срок и капитализму не победить данного отечества. Это я и малограмотный знаю и все так сами знают что нас никто не победит, даже и им сидя в учреждениях не удалось сломить нашего общего энтузиазма. Я говорю, что они очень поздно хватились и поздно начали давать отзывы строителям пятилетки. Они только пред приговором склонили свои головы. Если бы они не творили пакостей[,] не нуждались бы мы их склоненных голов. И не нужно было бы склонять.

И вот сидя и думая или читая и размышляя приходится останавливаться на одном[,] что хорошо живется грамотному образованному человеку. Только им приходится вести борьбу за власть и только они и бо- рятся[,] надеясь что плохих последствий быть не может. Я бы сказал что это и правильно.

Наши массы требовали пред правительством о награждении О.Г.П.У. Орденом Красного Знамени за их зоркость и требовали сурового приговора. Не хотели им дарить жизнь вредителям[,] учитывая то что по колено в крови добывали и быть может глыбже в крови пришлось бы отстоять Новое социалистическое отечество[,] так как г. Рамзин и КО действительно готовили кровавый океан крови рабочих и крестьян. Приходится сказать что ни я им пожелаю если мне или другим была выписана ими смерть. Нет они уперлись в одну статью, что мол Советская власть «не может».

Наш суд не мстил а по заслугам наградил офицеров армии Пуанкаре-война[,] им не нужно было бы снимать этих нашивок.

Кроме того правильно что наш пролетарский суд доказал свою стойкость, твердость и правоту. Но лишь после случая нельзя сказать[,] что только лишь мощь Советского Союза и сила пролетарской диктатуры позволило расстрел заменить 10-ю годами заключения. Я думаю что им наш приговор вынесен и зачем было пред ними симпатизировать, что мне только наша сила позволяет вас не стрелять и мы вас не боимся.

Подумаешь: какие они (типы) и что бы нам с ними няньчится[,] ведь они люди в возрасте им больше не придется жить[,] как только отбыть срок наказания, так нет же расплакались наобещали лишь бы остаться в живых, ведь они свои песни не все допели, быть может у них сидя в заключении есть надежды на осуществление своих проклятых идей. Вот по этому я склонен думать[,] что только мир ученых борется за власть, он и способен и возможно они[,] я бы сказал[,] друг друга поддерживают. У меня бы не было такой думки если бы их не было в живых.

На этом даже остановлюсь, что если можно поставить вопрос выдвинутый мною о награждении т. Крыленко Орденом Красного Знамени за его справедливые обвинительные требования. А мне прошу ответить в газету «Крестьянская Правда» или «Беднота».

С приветом Дмитросков Сергей

Адрес: г. Себеж улица 7-го ноября д. 12
Контора прораба
Дмитроскову Сергею

Там же. Л. 154-155 об. Рукописный подлинник, автограф С. Дмитроскова. В тексте имеются подчеркивания, сделанные лицом, читавшим письмо.