Письмо Л. К. Рамзина И. А. Калинникову накануне суда о необходимости снятия противоречий в показаниях следствию. 21 ноября 1930 г.
21 ноября 1930 г.
Бутырская тюрьма
Проф. И. А. Калинникову
В Вашем показании 13/XI с/г говорится, что сведения о металлообрабатывающих заводах военной промышленности, собранные проф. Н. Ф. Чарновским, передавались последним мне для дальнейшей передачи г. Кюферу. Это указание 1) не отвечает действительности, ибо я ни разу не получал от проф. Чарновского этих сведений, и 2) противоречит показаниям моим и проф. Чарновского, что сведения по военной промышленности всего 3-4 раза передавались Кюферу Вами непосредственно, или, может быть, через Очкина.
Во избежания нежелательных разногласий и споров на суде я по[-]прежнему не отрицаю своей вины в организации получения и передачи сведений по военной промышленности, как член ЦК и участник наших с Вами совместных переговоров по этому вопросу с г. Кюфером (весною 1928 г. у меня на квартире), прошу Вас устранить указанное противоречие, подтвердив передачу Вами Кюферу сведений по военной промышленности.
Такое устранение противоречий — в наших общих интересах.
Уважающий Вас Л. Рамзин
21/XI—1930.
Р. S. Еще один неприятный момент, касающийся денег. Через Вас прошло минимум 200 тыс. руб. на разные отрасли промышленности (химическую, стройматериалов и др.). Если мы не распутаем детально вопрос до суда, то на суде неизбежно будут вопросы, которые создадут крайне невыгодное положение. Поэтому прошу Вас не отказать признать получение и распределение этих 200 тыс. р.
Л. Рамзин
ЦА ФСБ РФ. Ф. Р-42280. Т. 3. Л. 72-72 об. Рукописный подлинник, автограф Л. К. Рамзина. На Л. 72 об. ниже подписи Л. К. Рамзина разрешительная резолюция следователя ОГПУ: «Пропустить. Радзивиловский. 22/XI-30 г.»