Заявление матери подсудимого Г.В. Соколова А.Ф. Соколовой в Военную коллегию Верховного суда СССР. 29 декабря 1934 г.
29 декабря 1934 г.
Москва, в Верховный суд СССР, Военная коллегия
Большая Дмитровка, д. № 15
гр. Соколовой А.Ф., от род. 50 л.,
местожительство город Ленинград.
Нижегородская ул., дом № 12, кв. 28
Заявление
Я — мать подсудимого Г.В. Соколова. Прошу у Вас не милости, а справедливости. Вся моя жизнь прошла в борьбе за революцию с царизмом. Мой муж, Соколов В.Н., старый подпольщик, который работал на Обуховском заводе, неоднократно подвергался репрессиям при царизме, как-то был арестован в 1901 году и, когда был освобожден, по просьбе рабочих был принят обратно на завод. Работая на заводе, он не прекратил свою революционную работу, а, наоборот, усилил ее. Он организовал подпольные кружки, и была явочная квартира. В 1905 году был выбран в 1-й Совет рабочих депутатов и также Ц.К. РСДРП, за что и был арестован. Освободившись из тюрьмы, не был принят на завод в течение 6 месяцев. Я, имея крошку сына, перенесла весь ужас нужды и страха за мужа, а он, как истинный революционер, продолжал свою работу. По просьбе рабочих Обуховского завода мой муж был вновь принят 31 мая 1906 г., работая на заводе вплоть до 1912 г., он не прекращал свою революционную работу. В это время у меня родилось еще двое детей, и 18 декабря 1912 г. муж вновь был арестован и лишен 56 пунктов впредь до особого распоряжения. Во время ссылки мужа, не имея средств к существованию, у меня заболевают дети, и как политического высланного моим детям не было оказано медпомощи, двое из них умирают. Узнав о смерти детей, мой муж, рискуя быть вновь арестованным, он под угрозой главврача Обуховской больницы заставляет положить на лечение третьего сына, Соколова Георгия, что и спасло ему жизнь. Я в борьбе с нуждой с моим крошкой сыном старалась воспитать его таким же, как его отец.
И вот пришла революция 1917 года.
Мы с мужем расстались, теперь на помощь в воспитании моего сына пришла Советская власть. Она дала ему возможность кончить электротехнический институт. И я была вознаграждена за свои мучения. Теперь он был подлинный большевик, член партии ВКП(б). Осенью 1933 г. его как одного из лучших сыновей Советская власть направляет из электротехнического института как спецнабор учиться в Военно-морскую академию, где он по учебе шел хорошо. Теперь я только гордилась своим сыном, который нашел семью, любил и жену, и дочь и мы материально не нуждались, за что и благодарили Советскую власть и ВКП(б) во главе стоящего тов. Сталина. Лето 1934 г. мой сын был в плавании до 17 сентября, вернувшись из плавания в Ленинград, он, как и другие его соученики, имели отпуск до 1.XI. Все время отпуска мой сын посвятил своей семье, совершенно никуда не отлучался из дому, кроме как погулять с ребенком около дома. После отпуска начались занятия, и он опять сидел, не отрываясь, 22.XI он заболел. В дни болезни он лежал и занимался, чтобы не пропустить много по учебе. Во время болезни не ходил даже и к врачу, т.к. врач ему категорически запретил выходить на улицу.
Но вдруг грянул гром. Совершилось подлое убийство С.М. Кирова, и тот убийца, которого мой сын встречал 10 лет тому назад при Выборгском РКИ, и он его тоже причисляет к своей подлой авантюре. Но я знаю, мой сын был истинным большевиком и ему никогда в голову не могла прийти такая дикая мысль идти против того, кто ему все дал, и он только мыслил принести пользу Партии и Правительству.
Учитывая вышеизложенное, прошу Вашего вмешательства для более точного расследования о его виновности и прекращения могущего рокового исхода.
Мать А.Ф. Соколова
Верно: Бугрова