Протокол очной ставки между свидетелем, бывшим шофером В.М. Кузиным, и обвиняемым, бывшим сотрудником оперода ГУГБ НКВД СССР по Ленинградской области С.П. Гусевым. 13 октября 1937 г.
13 октября 1937 г.
ВОПРОС КУЗИНУ: Вы узнаете сидящего против Вас гр-на?
ОТВЕТ: Да, узнаю. Это Гусев, который 2-го декабря 1934 г. после аварии машины увез меня в здание УНКВД ЛО. Вторично я видел Гусева, когда после освобождения из-под стражи приходил к нему получить свой револьвер сист. «Коровина», отобранный им на месте аварии машины. Револьвер мне Гусев выдал, взяв его из несгораемого ящика, стоявшего в его кабинете в углу.
ВОПРОС ГУСЕВУ: А Вы узнаете Кузина?
ОТВЕТ: Узнаю очень смутно. Сомнений, что передо мной сидит шофер Кузин, которого я увез 2-го декабря 1934 г. с места аварии машины в здание УНКВД, у меня нет. Факта хранения мною револьвера, принадлежащего Кузину, и выдачи ему его после освобождения Кузина из-под стражи, я не отрицаю, возможно, это и имело место, но я сейчас не помню.
ВОПРОС КУЗИНУ: Кто первый прибыл на место аварий машины, инспектор ОРУДа или Гусев?
ОТВЕТ: После произошедшей аварии машины, когда Малий и Виноградов уехали с места аварии с раненым Борисовым, я подошел к постовому милиционеру, стоявшему на углу Потемкинской и Воинова улиц, и попросил его вызвать инспектора ОРУДа. Минут через 8—10 после того, как уехали Малий и Виноградов с Борисовым, на место аварии пришла машина, на которой приехал Гусев с шофером Васильевым. Гусев мне сразу предложил поехать с ним в УНКВД, но я ему заявил, что вызван инспектор ОРУДа и когда он прибудет, я могу ехать с Вами куда угодно. Гусев от меня отошел к постовому милиционеру, стоявшему у телефона. Минут через пять после прибытия Гусева подошла машина, из которой вышел инспектор ОРУДа. С прибытием инспектора ОРУДа Гусев подошел к моей машине, у которой был уже инспектор и хотел что-то писать, но Гусев предложил ему ехать с нами в УНКВД, сказав, что сюда еще приедем.
ВОПРОС ГУСЕВУ: Подтверждаете показание Кузина?
ОТВЕТ: Я точно не утверждаю, но мне кажется, что к моменту моего прибытия на место аварии машины инспектор ОРУДа находился уже там и измерял шагами расстояние, прошедшее машиной со спущенной покрышкой. Факта, чтобы Кузин мне заявил, что он ждет прибытия инспектора ОРУДа, я не помню.
ВОПРОС КУЗИНУ: Были ли свидетели на месте аварии машины?
ОТВЕТ: Когда Гусев стоял со мной у машины, то имелись гр-не, которые заявляли, что они видели, как произошла авария, но Гусев никого из них не записал и от машины отошел к постовому милиционеру. Из гр-н, заявлявших, что они видели, как произошла авария машины, я помню военного в кожаной тужурке с йвумя квадратами и двух женщин, фамилии их мне неизвестны.
ВОПРОС ГУСЕВУ: Были свидетели, заявлявшие, что они видели, как произошла авария машины?
ОТВЕТ: Об этом никто из находившихся у машины мне не заявлял.
ВОПРОС КУЗИНУ: Куда Вас доставил Гусев с места аварии машины?
ОТВЕТ: Когда мы приехали в здание УНКВД, то Гусев меня и инспектора ОРУДа свел в 4-й этаж. Меня он оставил в комнате секретаря Могилкиной, а сам с инспектором ОРУДа ушел.
ВОПРОС ГУСЕВУ: Подтверждаете показание КУЗИНА?
ОТВЕТ: Утверждаю, что с места аварии машины я шофера Кузина доставил в комнату № 104 к дежурному по опероду. Отводил ли я Кузина из комнаты № 104 в 4-й этаж, не помню.
ВОПРОС КУЗИНУ: Приводил Вас Гусев в комнату № 104 дежурного по опероду?
ОТВЕТ: Нет, Гусев сразу с парадной Воинова свел в 4-й этаж в комнату Могилкиной.
ВОПРОС КУЗИНУ: Задавал Вам Гусев вопросы о причинах аварии машины?
ОТВЕТ: Никаких вопросов о причинах аварии машины Гусев мне не задавал.
ВОПРОС ГУСЕВУ: Правильно говорит КУЗИН?
ОТВЕТ: Я не мог задавать ему этих вопросов, т.к. некомпетентен в них.
Протокол записан с наших слов правильно и нами прочитан.
Гусев, Кузин
Допросил: оп. уполном. ОУ, лейтенант ГБ — Суконкин
Верно: Батурин
Справка: «Подлинник протокола находится в архивном следственном деле № П-59375 по обвинению Гусева».