Протокол очной ставки между обвиняемым, бывшим сотрудником оперода ГУГБ НКВД СССР по Ленинградской области С.П. Гусевым, и свидетелем, инспектором ОРУД А.С. Оскотским. 13 октября 1937 г
13 октября 1937 г.
ВОПРОС: ОСКОТСКОМУ: Узнаете сидящего против Вас гр-на?
ОТВЕТ: Я узнаю в нем Гусева — сот-ка НКВД, которого видел 2-го декабря 1934 г. на месте аварии машины и который меня привез с места аварии машины в Упр. НКВД.
ВОПРОС: ГУСЕВУ: Узнаете сидящего против Вас гр-на?
ОТВЕТ: Я узнаю в нем инспектора ОРУДа, который 2-го декабря 1934 г. находился на месте аварии машины. Узнаю его в лицо, знал его как сотрудника ОРУДа и раньше.
ВОПРОС: ОСКОТСКОМУ: Какие Ваши мероприятия были на месте аварии машины и кто там находился в момент Вашего прибытия.
ОТВЕТ: В момент моего прибытия на место аварии машины, когда я вышел из своей машины, то увидел стоявшую, кроме грузовой машины, потерпевшей аварию, еще легковую машину «Бюйк». Подойдя к грузовой машине, я увидел стоявшего у машины шофера. У машины была спущена шина у правого переднего колеса. Почти сразу ко мне подошел Гусев, который предложил мне ехать с ним в Упр. НКВД. Я заявил Гусеву, что мне нужно обследовать место аварии, но он заявил мне, что нужно срочно ехать в Упр. НКВД. Все же я успел шагами промерить расстояние от места удара машины об угол стены и попробовать вращение руля. Ввиду предложения Гусева о срочной поездке в здание УНКВД я других необходимых мероприятий сделать не успел. Поехали мы в здание УНКВД в стоявшем здесь «Бюйке». Когда я вынул блокнот и хотел записать сведения о шофере и проверить его права, то Гусев мне задавать вопросы шоферу не разрешил.
ВОПРОС: ГУСЕВУ: Подтверждаете показания Оскотского?
ОТВЕТ: Утверждаю, что когда я подъехал на машине к месту аварии, то увидел, что инспектор ОРУДа Оскотский шел от трамвайных рельс к машине, потерпевшей аварию, и, по-моему, он шагами измерял в этот момент расстояние. Предложить Оскотскому поехать со мной в здание УНКВД я мог, т.к. я знал, что представитель ОРУДа должен войти в комиссию, но увез я его в УНКВД вместе с шофером или в другой раз, не помню. Задавать вопросы шоферу я не запрещал Оскотскому, и он целый ряд вопросов задал ему у машины.
ВОПРОС: ОСКОТСКОМУ: Куда Вас доставил Гусев?
ОТВЕТ: Я сейчас точно не помню, в какой этаж и к кому привел меня Гусев. Но, находясь в здании НКВД, я сидел в кабинете Могилкиной и в комнате дежурного в том же этаже.
ВОПРОС: ГУСЕВУ: Что Вы имеете спросить у Оскотского?
ОТВЕТ: На месте аварии машины Оскотский задавал ли ряд вопросов шоферу и осматривал ли частично машину и препятствовал ли я ему в этом.
ОТВЕТ: Да, препятствовал тем, что как только я подошел к машине, то Гусев в приказном порядке предложил мне поехать с ним в здание УНКВД. Я должен был с прибытием на место аварии промерить четыре расстояния рулеткой, составить схематический эскиз, выяснить все данные о водителе и детально осмотреть машину, установив ее повреждения. Этих мероприятий я сделать не мог ввиду предложения Гусева в приказном порядке поехать с ним в здание УНКВД.
Протокол записан с наших слов правильно и нами прочитан.
Гусев, Оскотский
Допросил: оп. уполн. ОУ, лейтенант ГБ — Суконкин
Справка: «Подлинник протокола находится в архивном следственном деле № П-59375 по обвинению Гусева».
Верно: Батурин