Выписка № 1 из протокола допроса В.А.Яковлева (нач-к Челябинского электрометаллургического комбината) от 4 февраля 1937 г.

Реквизиты
Государство: 
Датировка: 
1937.02.04
Метки: 
Архив: 
РГАСПИ Ф.82, Оп.2, Д.47 Л.135

ВЫПИСКА 1

ИЗ ПРОТОКОЛА ДОПРОСА ЯКОВЛЕВА В.А. (НАЧ-К ЧЕЛЯБИНСКОГО

ЭЛЕКТРОМЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМБИНАТА) ОТ 4.II.1937 г.

Вопрос: Какие конкретно вредительские мероприятия проведены вами на «Баррикадстрое»?

Ответ: Совместно с инженером КИБАРДИНЫМ мною проведены следующие вредительские мероприятия:

1) На строительстве, над большим механическим цехом, строилась и была нами построена крыша, сконструированная Гипроспецметом таким образом, что все осадки (снег, дождь) задерживались на ней. Более того, было почти невозможно вывезти с этой крыши снег. Я понимал, что конструкция вредительская, я должен был приостановить строительство — я этого не сделал. В результате крыша быстро изнашивалась и текла, как решето и вследствие этого портилось ценное оборудование большого механического цеха.

Этот вредительский акт был настолько очевиден, что нельзя было не писать в Главк (Всесоюзное артиллерийское объединение) об этом факте, что я и сделал для прикрытия своей роли в этом мероприятии. Крыша строилась в 1932 г. под непосредственным руководством инженера ПОДОСЕК, который выполнял мои указания о торможении темпов строительства.

2) По проекту Гипроспецмета трехтысячетонный пресс для тяжелых поковок был расположен таким образом, что его производственный поток был закрыт с трех сторон цехами, с четвертой же стороны к нему доступ был также загорожен. Этот пресс был начат постройкой КИБАРДИНЫМ под моим непосредственным руководством. И в этом случае я поднимал шум, созывал совещания и посылал всякие отношения, одновременно с этим продолжал строительные работы для установки пресса. Результат — снижение мощности завода, так как это один из наиболее мощных прессов, и создание диспропорции, ибо взаимосвязь между цехами нарушалась.

Под руководством инженера КИБАРДИНА был разработан проект плотины нефтехранилища, емкостью в 10.000 тонн. Стык между самой плотиной и телом бетонного тоннеля был рассчитан вредительски и в результате при заливке нефтехранилища нефтью в ноябре 1932 г. она просочилась на стыках, прорвала плотину и пять тысяч тонн нефти ушло в Волгу».