Нота Полномочного Представителя РСФСР в Турции Комиссару по Иностранным Делам Правительства Великого Национального Собрания Турции Юсуфу Кемалю.
20 августа 1921 г. № 863-б
Господин Комиссар,
Правительство Социалистической Республики Украины, союзницы Советской России, желая заключить договор с Правительством Великого Национального Собрания Турции, назначило своим делегатом тов. Фрунзе, Командующего войсками Украины, для ведения в Ангоре предварительных переговоров. Упомянутое Правительство надеется, что Правительство Великого Национального Собрания Турции сделает все необходимое, чтобы по возможности облегчить ему выполнение возложенной на него миссии. Тов. Коцюбинский, Представитель Украины в Москве, известил о вышесказанном господина Али Фуад-пашу, вашего Представителя в Москве*.
Я счастлив, имея поручение сделать это сообщение, которое лишний раз доказывает солидарность между Россией и Турцией и искреннее желание моего Правительства, взявшего на себя посредничество между Правительствами Турции и Украины, еще больше укрепить узы дружбы между обоими нашими народами.
Не имея своего Представителя в Ангоре, Правительство Украины поручает мне сделать Вам это сообщение и передать ему Ваш ответ.
Нацаренус
Печат. по арх.
* См. док. № 187
На эту ноту был получен следующий ответ Юсуфа Кемаля от 23 августа 1921 г.:
«Господин Полномочный Представитель,
В ответ на Ваше письмо от 20 августа 1921 г. № 863-б я счастлив сообщить Вам, что мое Правительство будет очень радо принять г-на Фрунзе, Главнокомандующего войсками Украины, в качестве делегата Украинской Советской Республики.
Я спешу добавить, что г-н Фрунзе встретит у нас самый дружественный прием, равно как и самое искреннее желание заключить одинаково выгодный для обеих сторон договор.
Я буду Вам признателен, если Вы не откажете сообщить вышеизложенное Правительству Советской Украины и сообщить нам возможно скорее о времени прибытия г-на Фрунзе, а также каким путем он желает следовать.
Благодарю Вас за Ваше любезное посредничество и прошу Вас, господин Полномочный Представитель, принять уверение в моем весьма высоком уважении».