Нота Народного Комиссара Иностранных Дел РСФСР Послу Персии в РСФСР Мошавер-оль-Мемалеку.
21 марта 1921 г. № 11/401
Господин Посол,
Ваша нота от 18 марта 1921 г. за № 147 с удовлетворением мною получена.
Российское Советское Правительство не сомневалось, что предложение об образовании азербайджанско-английской комиссии с участием представителей Персии для разработки сроков и порядка взаимного вывода азербайджанских и андийских войск из Персии встретит полное сочувствие Персидского Правительства.
Что касается желания английского правительства об участии и Комиссии представителя Советской России, то со стороны моего Правительства это желание возражений не встречает.
Советское Правительство ознакомило с лондонским предложением Правительство Азербайджанской Советской Республики, которое также согласно на участие в азербайджан- ско-английской комиссии российского советского представителя.
В ближайшие же дни я буду иметь честь сообщить Вам имена российских представителей, назначенных для участия и указанной выше Комиссии.
Народный Комиссар по Иностранным Делам
[Чичерин]
Печат. по арх.
В упоминаемой ноте Мошавер-оль-Мемалека от 18 марта 1921 г. № 147 говорилось:
«Имею честь донести до Вашего сведения, что в соответствии с Вашим любезным письмом от 22 января с. г. за № 10/193 относительно эвакуации Персии иностранными войсками я поставил в известность мое Правительство о Вашем предложении созвать для разрешения этого вопроса комиссию.
Согласно полученной мной телеграмме из Тегерана Персидское Правительство в принципе согласно на созыв Комиссии, но так как английское правительство, по сообщению Персидского Посланника в Лондоне, желает, чтобы в этой Комиссии принимал участие представитель РСФСР, покорнейше прошу не отказать назначить как можно скорее российского представителя и уведомить об этом меня, чтобы я мог довести до сведения Персидского Правительства».