(СЗ СССР 1930 г. № 32, ст. 351) Об обязательном окладном страховании от неурожая в 1929-1930 г. посевов хлопка в Узбекской, Туркменской, и Таджикской ССР и в Казакской и Киргизской АССР

Реквизиты
Направление: 
Государство: 
Датировка: 
1930.05.31
Метки: 
Источник: 
Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР за 1930 год, стр. 606-607.
Архив: 
Распубликовано в № 162 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 14 июня 1930 г.

Статья № 351.

Постановление Совета Труда и Обороны.

Об обязательном окладном страховании от неурожая в 1929‑1930 г. посевов хлопка в Узбекской, Туркменской, и Таджикской Социалистических Советских Республиках и в Казакской и Киргизской Автономных Советских Социалистических Республиках.

Совет Труда и Обороны постановляет:

1. Ввести на 1929‑1930 г. обязательное окладное страхование от неурожая:

а) посевов хлопка на богарных и каирных землях по всей территории Узбекской, Туркменской и Таджикской Социалистических Советских Республик, Казанской и Киргизской Автономных Советских Социалистических Республик;

б) посевов хлопка на поливных землях в Андижанском, Булунгурском, Новобухарском и Ферганском районах Узбекской Социалистической Советской Республики и по всей территории Таджикской Социалистической Советской Республики.

В Таджикской Социалистической Советской Республике страхуются только посевы египетского хлопка, а в остальных республиках — посевы хлопка всех сортов.

2. Посевы хлопка страхуются в колхозах в ⅔ стоимости среднего урожая в данной местности, а в единоличных хозяйствах — в ⅗ стоимости среднего урожая в данной местности.

Стоимость среднего урожая определяется, исходя из цены в 42 руб. 75 коп. за центнер египетского хлопка и в 18 руб. 50 коп. за центнер хлопка-сырца всех прочих сортов.

Твердые нормы страхового обеспечения по отдельным местностям устанавливаются советами народных комиссаров соответствующих республик.

3. Страховые платежи по страхованию посевов хлопка вносятся по следующим ставкам в процентах страховой суммы:

а) за посевы колхозов — в размере 2 процентов;

б) за посевы единоличных трудовых хозяйств — в размере 3 процентов;

в) за посевы кулацких хозяйств — в размере 6 процентов.

4. Если урожай хлопка будет меньше размера, указанного в ст. 2. то Госстрах выплачивает посевщику стоимость недобора по ценам, указанным в ст. 2.

5. Госстрах не выплачивает посевщику страхового вознаграждения, если полный или частичный недобор хлопка произошел вследствие того, что посевщик не выполнил агроминимума, установленного для данной местности.

6. Советы народных комиссаров соответствующих республик устанавливают сроки для внесения страховых платежей для республик в целом или для отдельных местностей с тем, чтобы платежи полностью были внесены не позднее 1 сентября 1930 г.

7. Страховые платежи, не внесенные в установленные сроки, перечисляются в недоимку и взыскиваются в административном порядке. На недоимку начисляется пеня в размере 0,2% за каждый день просрочки. Начисление пени прекращается 30 сентября 1930 г.

8. По постановлениям советов народных комиссаров соответствующих республик могут быть освобождены от внесения страховых платежей полностью или частично маломощные колхозы, маломощные единоличные хозяйства, имеющие в своем составе военнослужащих рядового или младшего начальствующего состава срочной службы, маломощные хозяйства бывших красногвардейцев и бывших красных партизан и семей умерших красногвардейцев и красных партизан, маломощные хозяйства переселенцев и расселенцев в первый год после их переселения и расселения и другие беднейшие единоличные хозяйства. Общая сумма этих льгот не должна превышать 15% всей исчисленной по каждой республике суммы страховых платежей по этому виду страхования.

9. В тех местностях, где на 1929‑1930 г. введено обязательное окладное страхование посевов хлопка от градобития, оно сохраняет силу и при введении страхования этих посевов от неурожая.

Председатель СТО А. И. Рыков.

Управляющий Делами СНК Союза ССР и СТО Н. Горбунов.

Москва—Кремль.

31 мая 1930 г.

Распубликовано в № 162 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 14 июня 1930 г.