Письмо колхозников артели «Нейе гофнунг» Марксштадского кантона «У нас нужду терпит только лодырь». 12 июля 1933 г.

Реквизиты
Тип документа: 
Государство: 
Датировка: 
1933.07.12
Метки: 
Источник: 
Голод в СССР 1929-1934. Том 3. Лето 1933 - 1934 гг. М.: МФД, 2011. Стр. 538-539
Архив: 
Известия. 1933. 14 июля.

№ 449

Мы, колхозники колхоза «Нейе гофнунг» с. Гокюрберг Марксштадского кантона, решительно протестуем против наглой клеветы германских фашистов, против организуемой ими лицемерной помощи немецким крестьянам Советского Союза. Эта кампания лжи и клеветы служит делу разжигания войны против Советской страны. Фашисты хотят восстановления власти капиталистов и помещиков, которых мы в 1917 г. прогнали к черту.

До революции наша жизнь в Гокюрберге была вот какая: в нашем селе было 200 единоличных хозяйств. На хозяйство приходилось тогда в лучшем случае три гектара. Зато у кулаков было по нескольку сот гектаров, которые мы в поте лица обрабатывали для этих тунеядцев. Пятая часть крестьян нашего села совсем не имела тяговой силы, только кулак Шмидт, середняки Вольф, Фридрих Шмидт и Ган вели самостоятельное хозяйство. Остальные крестьяне нашего села большую часть года работали на чужих: в Марксштадте — у кулаков Бастер Виншу, в с. Орловском — у Бера, в с. Воаво — у Шпенглера и других эксплуататоров. За семена мы отдавали кулакам по 24 пуда с десятины при среднем урожае в 30—35 пуд. с десятины. Нам, конечно, не хватало хлеба для жизни, приходилось снова лезть в долги, никогда не удавалось высвободиться из кулацкой кабалы. Наше положение было совсем беспросветным.

Германские фашисты хотят, чтобы мы так же скверно жили, как до революции в России, как живут сейчас германские батраки и бедняки, которые подвергаются массовым арестам, заключаются в концентрационные лагеря и истязаются. Германские фашисты пытаются наврать немецким рабочим и крестьянам, что коллективизация в Немреспублике, якобы, привела к разорению крестьянского хозяйства, что в Немреспублике, якобы, тысячи крестьян умерли с голоду. Любой человек может приехать в республику и убедиться, что фашисты нагло врут.

Наше положение сильно улучшилось сейчас же после революции. Мы получили достаточно земли, которую отняли у кулаков и помещиков. Коллективизация открыла нам широчайшие возможности хозяйственного и культурного строительства и политического развития. Посмотрите на нашем маленьком примере, каких успехов добились мы в колхозе: в этом хозяйственном году мы засеяли 1000 га ржи. До коллективизации в нашем селе, включая посев кулаков, засевалось не больше 200 га ржи. Яровой посев теперь составляет 2451 га. Всего наши колхозники в этом году засеяли 3451 га. В нашем колхозе теперь 262 хозяйства, значит, в среднем на каждое хозяйство приходится 13,17 га.

Мы снабжены самыми совершенными машинами, наши лошади все в хорошем состоянии. Уборку ржи мы закончили в 3,5 дня, уборку пшеницы закончили в 5 дней. Хлебосдачу государству в размере 6120 ц закончим полностью 26 августа, чтобы еще более укрепить наше пролетарское государство, чтобы всем врагам, осмеливающимся напасть на Советский Союз, был дан сокрушительный отпор. Мы уже начали молотьбу и хлебосдачу государству, ссыпали первые 22 ц.

После окончания хлебосдачи и засыпки семенного и фуражного фондов мы распределим по 12 кг хлеба на трудодень. Наши колхозники уже заработали 37 тыс. трудодней, до конца года заработают еще 32 тыс. трудодней. У нас 260 семей колхозников, непосредственно занятых на производстве. В среднем каждое хозяйство получит одного лишь хлеба 35,5 ц!

Кроме хлеба имеется еще овощное хозяйство на 91,5 га, с которого получим по 2 кг овощей на трудодень. От огорода колхоз будет иметь кроме того 15 тыс. руб. чистого дохода. Колхозники имеют еще 62 га индивидуальных огородов, хорошими овощами наши колхозники обеспечены вполне и смогут часть продать рабочим в городе. Имеется табачная плантация в 35 га, которая даст нам 5 тыс. руб. дохода. Все это нам дала коллективизация.

В этом году мы возведем в колхозе новые хозяйственные постройки, расширим плодовый сад, построим лодку с мотором в 18 сил, столярную мастерскую длиною в 22 м, закупим 30 лошадей. Бывшую церковь, закрытую в 1929 г. постановлением общего собрания крестьян, перестраиваем в дом культуры. Работают детские ясли для 92 детей, детская площадка для 42 детей. Школа хорошо оборудована, там учится 96 детей.

Фашистская ложь, что в Немреспублике колхозники гибнут от голода, вызывает у нас глубокое возмущение. Наша Советская республика — не капиталистическая Германия, в которой сотни людей кончают жизнь самоубийством, не имея никаких средств к жизни, никаких надежд на улучшение положения. Каждый, кто захочет, может проверить в сельсовете списки родившихся и умерших и убедиться, что население нашего села на 1 июля 1932 г. насчитывало 1152 человека, на 1 июля 1933 г. — 1174 человека.

Есть ли в нашем селе терпящие нужду? Да, есть несколько лодырей, не желающих честно работать. А работы у нас хватает всем. Во всем Советском Союзе и в нашей республике укореняется ленинское правило: «Кто не работает — тот не ест», обратное тому, что имеется в Германии, где богатые тунеядцы живут за счет трудящихся.

Лицемерные предложения помощи немецких фашистов, убийц и коричневых палачей наших германских братьев мы с возмущением отвергаем. Мы знаем, что так называемая помощь деньгами и продовольствием нашла бы лучшее применение в самой Германии, где крестьянство разоряется, растут безработица и голод трудящихся. Мы заявляем, что каждую направленную нам германскими фашистами провокационную посылку мы немедленно отправим обратно. Мы приглашаем 15 детей германских голодных безработных провести в нашем селе при хорошем питании свои каникулы. Мы еще больше усилим свою международную солидарность через мопровскую организацию, усилим помощь нашим братьям по классу, преследуемым германскими фашистами. Мы еще крепче примемся за колхозное строительство, чтобы быстро осуществить лозунг нашего вождя т. Сталина: «Сделать все колхозы большевистскими, всех колхозников зажиточными».

Колхозники колхоза «Нейе гофнунг» с. Гокюрберг Марксштадского кантона:

Гаутцель, Гассельбах Горя, Гассельбах Эмма, Гаутцель Альвира, Гофман Иоганн, Вольф Берта, Ган Александр, Гофман, Вольф, Эммануил Госсельбах, Гассельбах Иоганн, Альберти Горя, Германия Александр, Репье Иоганн, Альберти Давид, Виядимут и др.