Постановление бюро Станиславского обкома КП(б)У «О диверсионном акте на нефтепромысле № 6 в Рыпном Рожнатовского района»
г. Станислав
20 апреля 1945 г.
ОСОБАЯ ПАПКА
к протоколу № 31. д. 48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
бюро Станиславского обкома КП(б)У
от 20 апреля 1945 года.
«Об акте диверсии на нефтепромысле
№ 6 в Рыпном. Рожнятовского района»
(слуш. т. Амоль, нач. РО НКВД т. Цымбал, нач. РО НКГБ т. Еремин, директор нефтепровода т. Ляшенко, тов. Шевченко - секретарь РК КП(б)У)
Проверкой установлено, что в результате проявленной беспечности со стороны органов НКВД и НКГБ, Рожнятовского РК КП(б)У и директора нефтепровода в Рыпном 13.IV. 1945 г. произошла диверсия, в результате которой взорвались и сожжены — нефтеперерабатывающая станция, парокотельная, два нефтесборника с 196 тоннами нефти, групповой привод, обслуживающий 9 скважин, и одна буровая, и выведены из строя участки нефтероповода: Сергив практически полностью на несколько дней и Гомотивка частично на две недели.
Нач. РО НКВД т. Цымбал, РО НКГБ — т. Еремин знали, что на промысле существует подпольная организация ОУН, не сделали соответствующих выводов и не предприняли необходимые меры по ликвидации подполья и организации охраны провода от террористических и диверсионных актов со стороны украинско-немецких националистов.
Организованная РО НКВД группа самоообороны в Рыпном из сотрудников промысла в количестве 20 человек не обеспечило охрану участков провода, а охраняет только управление промысла и сельский совет; управление этой группой РО НКВД целиком передоверено участковому уполномоченному милиции. Созданная сетка РО НКГБ не обеспечивает своевременное получение материалов по предупреждению возможных диверсионных и террористических актов на проводе.
Рожнятовский РК КП(б)У т. Шевченко, которому было хорошо известна ситуация на проводе, не учел в своей работе его особенное положение, и не требовал от руководства РО НКВД и НКГБ усиления мер по ликвидации подполья ОУН и банд УПА на проводе.
Бюро обкома КП(б)У — ПОСТАНОВИЛО:
1. Начальнику Рожнятовского РО НКГБ т. Еремину за то, что не организовал по-настоящему внутри промысла работу с агентурой, в результате чего на проводе и стала возможной вторичная диверсия - ВЫНЕСТИ ВЫГОВОР и предупредить его, что, в случае если он не исправит положение в ближайшее время, будет привлечен к более суровой партийной и государственной ответственности.
2. Начальнику Рожнятовского РО НКВД т. ЦЫМБАЛ за то, что не организовал надлежащую охрану промысла и не перекрыл доступ к нему бандитов — ВЫНЕСТИ ВЫГОВОР и обязать в течение 5 дней обеспечить надлежащую охрану нефтепромысла.
3. Указать директору нефтепровода т. Ляшенко на недостатки охраны промысла с его стороны, а также хранения на участках большого количества нефти.
4. Указать секретарю РК КП(б)У т. Шевченко на недостатки в руководстве и требовании к органам РО НКВД и НКГБ, а также слабо организованную массово-политическую работу среди сотрудников нефтепровода.
5. Обязать нач. РО НКВД и НКГБ обеспечить: строгую охрану всех объектов нефтепровода, полностью закрыт доступ на провод бандитских и иных вражеских элементов, немедленно очистить провод от подполья ОУН:
увеличить и укрепить группы самообороны на проводе с таким расчетом, чтобы на всех участках была организована охрана жизненно важных объектов провода;
увеличить и улучшить качество агентуры НКГБ и НКВД на проводе.
6. Обязать директора нефтепровода тов. ЛЯШЕНКО в течение апреля отправить все излишки нефти с участков на склады при станциях, в дальнейшем имеет по всему проводу не более 2-х суточных запасов.
7. Предложить секретарю Рожнятовского РК КП(б)У т. Шевченко взять под личный контроль массово-политическую и исполнительно-воспитательную работу среди сотрудников провода, организовывать там агитаторов, читателей газет, выпуск стенгазет, клубную работу, доклады, беседы, лекции и проч.
8. Предложить всем секретарям РК КП(б)У, начальникам РО НКВД и НКГБ проверить состояние охраны предприятий и обезопасить их от проникновения бандитов и диверсантов, а также очистить эти предприятия от оуновского подполья, в соответствии с указаниями ЦК КП(б)У от 24 марта 1945 года.
СЕКРЕТАРЬ ОБКОМА КП(б)У
ПЕТРИК