Нота Полномочного Представителя СССР в Иране Министру Иностранных Дел Ирана Самии. 22 июня 1937 г.
22 июня 1937 г. № 214
Господин Министр,
Имею честь настоящим сообщить Вам, что мною принято к сведению содержащееся в Вашей ноте от 20 июня 1937 г. за № 13995 сообщение Министерства Иностранных Дел о том, что все обязательства Иранского Правительства по договору о торговле, о мореплавании и о поселении от 27 августа 1935 г. о сдаче товаров Торговому Представительству Союза Советских Социалистических Республик в Иране будут выполнены в точном соответствии с постановлениями упомянутого договора и основанного на этом договоре соглашения от 27 августа 1935 г. о контрактах и что в ближайшие дни будут заключены контракты на третий год действия договора, в соответствии с изложенными положениями, в частности, как минимум: по шерсти — на 6300 т, по кожевенному сырью — на 2 000 000 шт. и по хлопку — на 31 000 т.
Что касается поставленного Вами вопроса о толковании ст. 10 упомянутого договора, то, хотя я запросил инструкции моего Правительства, однако вопрос может быть решен и после 22 июня с. г.. поскольку обе стороны согласны в толковании ст. 18 договора в том смысле, что после 22 июня 1937 г. договор может быть денонсирован в любое время.
Пользуясь случаем, прошу Вас, господин Министр, принять уверения в глубоком к Вам уважении.
Черных
---//---
В упоминаемой ноте Самии от 20 июня 1937 г. № 13995, в частности, говорилось:
«Компетентными организациями будут выполнены все обязательства Министерства финансов о сдаче иранских товаров Советскому Торговому Представительству; сделки, касающиеся третьего года, будут осуществляться на основе контрактов, заключаемых между Министерством финансов я Советским Торговым Представительством. Таким образом, Правительство СССР может быть уверено, что Правительство Ирана должным образом выполнит в этом отношения все свои обязательства».
В ноте указывалось далее, что, по мнению иранского правительства, по истечении третьего года действия договора о поселении, торговле и мореплавании от 27 августа 1935 г. стороны не будут более связаны постановлениями ст. 10 в отношении минимального количества товаров, предлагаемых другой стороне, и сообщалось о намерении денонсировать договор в случае несогласия Советского правительства с указанным толкованием.