Телеграмма Полномочного Представителя СССР во Франции Я. З. Сурица в Народный Комиссариат Иностранных Дел СССР. 17 июня 1937 г.
17 июня 1937 г.
Дельбос, побывавший у меня вчера с ответным визитом, уверял, что о визите Нейрата он только 14 июня был поставлен в известность Фиппсом. Фиппс мотивировал приглашение Нейрата желанием Идена продвинуть испанскую проблему, в частности вопрос о волонтерах. Дельбос понимает, конечно, что лондонская беседа не замкнется рамками одной Испании.
Меня очень неприятно поразило, что, коснувшись приезда сюда Бека[1], Дельбос не только пытался это багателизировать (это было бы еще понятно), но дал самую несерьезную версию истории визита. Если поверить Дельбосу, то германский начальник штаба приехал сюда только с целью посетить выставку («вслед едут и другие германские министры»), а его встречи с Гамеленом и другими «носят лишь характер простой вежливости». Дельбос счел даже возможным умолчать, что Бек был сюда приглашен Гамеленом. Я не склонен преувеличивать деловых последствий этого визита, но все же считаю, что в теперешней обстановке самый факт приезда сюда Бека является актом большого демонстративно-политического значения, о котором французам с нами следовало бы говорить не походя и мимоходом, а в более серьезном тоне.
Полпред