Запись беседы Народного Комиссара Иностранных Дел СССР с Посланником Венгрии в СССР Юнгерт-Арноти. 25 марта 1937 г.
25 марта 1937 г.
Юнгерт на днях уезжает в Венгрию и пришел обменяться мнениями о международном положении в части, касающейся Венгрии. Я ему сказал, что мы, естественно, при агрессивном характере политики Германии не можем одобрять тесное сближение с нею Венгрии, которую мы должны были бы в этом случае считать продолжением германского фронта. При нынешней антисоветской установке Муссолини мы не можем также приветствовать сближение Венгрии с Италией, но считаем это меньшим злом. Более приемлемо для нас сближение Венгрии и Австрии с Чехословакией, о котором пишут в последнее время. Эта комбинация с нашей стороны возражений не вызывает, поскольку она будет противопоставлена агрессивным силам.
Юнгерт заверял, что он тоже стоит за эту комбинацию, и просил меня содействовать ее осуществлению. Я указал на затруднения, которые, вероятно, возникнут вследствие территориальных требований Венгрии.
Я отметил враждебный тон венгерской печати в отношении СССР и привел в пример сдержанность нашей печати. Я предложил Юнгерту поговорить с Бекзадяном[1], который, вероятно, изложит ему и другие жалобы, устранению которых Юнгерт мог бы содействовать.
Литвинов