Прошение М.К. Бородыня в Верховный Совет СССР о возврате конфискованного дома. 15 марта 1939 г.
№184
Председателю Президиума Верховного Совета СССР т. Калинину
Прошение
В 1930 г. Березаньским сельским советом было распродано имущество моего отца, крестьянина местечка Березань того же района Киевской обл. Кирилла Васильевича Бородыня.
Распродажу имущества произвели из-за того, что отец не мог выполнить твердого задания по хлебосдаче, но по решению прокуратуры распродажа была признана незаконной, и имущество возвратили обратно, так как отец по своему соцстану не являлся лишенцем-кулаком.
Но в 1933 г. Березаньским сельским советом опять было наложено твердое задание, отца безо всякого основания лишили избирательных прав, арестовывают за невыполнение твердого задания и вторично производят распродажу имущества под маркой лишенца-кулака, несмотря на то, что это лишение было незаконное, а подогнанное с целью для распродажи, причем характерно: велась распродажа, никакого акта на проданные вещи и имущество не составлялось, учета выручки денег от распродажи никто не производил, и сумма выручки не сопоставлялась с суммой штрафа, все вещи домашнего обихода были просто разобраны, включая частично и одежду, без всякой продажи и учета, и изба также была от отца отобрана и передана в артель, а отец с матерью были выброшены на улицу без предоставления какой-либо жилплощади.
Все те заявления, которые подавались отцом и мной в окружной и районный исполнительные комитеты, возвращались на место жительства, т.е. в Березаньский сельсовет, для разбора на месте, не разбирались, а просто «терялись»; и только лишь в конце 1934 г. Киевским окружным исполнительным комитетом было разобрано одно заявление о лишении избирательных прав, где и было установлено, что лишение избирательных прав отца было незаконное и ничем необоснованное, отсюда, как вывод, что и сама распродажа под маркой лишенца-кулака была незаконна.
Несколько заявлений было подано мной на возврат избы отцу, но ни на одно из них я не получил ответа и не знаю результатов и судьбы моих заявлений.
В 1937 г. районным прокурором было разобрано одно заявление с просьбой возврата избы, в результате отец получил отказ, ничем не обоснованный, причем в заявлении было также указано, что сельсовет не хочет выделять землю под огород отцу, но райпрокурор, несмотря на вполне законную просьбу отца об огороде, также ничего не сделал, ссылаясь на то, что отец потерял уже всякую связь с огородом, так как он считается рабочим, а не крестьянином; а правление артели и сельсовета устно заявили, что в том случае, «если мы отдадим вам избу, то вас много найдется таких».
На основании вышеизложенных фактов незаконной распродажи имущества и избы прошу Вас разобрать мое прошение и вернуть отцу избу — как незаконно отобранную. Учитывая судьбу прошлых заявлений, каковые считались без всяких результатов, прошу Вас настоящее заявление не отсылать в сельсовет для разбора на месте совершившего, а разобрать специальной комиссией.
Отец мой до 1933 г. считался крестьянином, а из 1933 г. по настоящее время считается рабочим и работает при Березаньской торфоразработке, 60-летний старик, мать также имеет 50 лет, и в настоящий момент не имеют уютного уголка, где бы можно было отдохнуть.
Я с 1933 г. по настоящее время нахожусь на ДВК. С 1932-г. по 1934 г. в рядах тылового ополчения, как «иждивенец лишенца», в 1934 г. командованием ОК ДВК было подано ходатайство в ЦИК о восстановлении меня в избирательных правах, где и был я восстановлен, а в 1935 г. я получил выписку из постановления Киевского окружного исполнительного комитета о том, что лишение было незаконное.
По демобилизации из тылового ополчения я изъявил желание остаться работать на ДВК на оборонных стройках для укрепления мощи СССР. В 1938 г. был на озере Хасан, но в бою не участвовал (часть № 6618).
В настоящее время работаю по договору в обороностроительной организации Дальнефтестрой в должности старшего техника.
Заключение по данному прошению прошу сообщить по адресу: м. Березань Березанского района Киевской обл. Кириллу Васильевичу Бородыня и моему адресу: ДВК, бухта Находка Приморской обл. Буденновского района, п/я № 570, «Дальнефтестрой», Марк Кириллович Бородыня.
Искренне прошу не отказать в моей просьбе.