Каганович — Сталину 3 октября 1934 г.

Реквизиты
Тип документа: 
Государство: 
Датировка: 
1934.10.03
Метки: 
Источник: 
Сталин и Каганович. Переписка. 1931–1936 гг. Москва: (РОССПЭН), 2001 Стр. 507-508
Архив: 
РГАСПИ Ф. 558. Оп. 11. Д. 86. Л. 11. Подлинник. Машинопись; Ф. 558. Оп. П. Д. 51. Л. 5–7. Автограф.

Шифровка.

Из Москвы 3/Х — 34 г. в 1 час. 25 мин. Вх. № 94.

Гагры. Тов. Сталину.

1) О пожертвовании Японии сегодня напечатали1.

2) В «Правде» завтра будет о Западной Сибири, об Эйхе и Грядинском, хотя они в этой пятидневке почти удвоили заготовки. Заготовили 14 млн против 7,2 млн пудов в прошлой пятидневке2.

Несмотря на это, мы все же считаем совершенно правильным ваше предложение о поездке в Сибирь. 4 или 5 я и Ягода выедем в Сибирь. Думаю, что целесообразно будет остановиться либо сейчас, либо на обратном пути в Челябинске.

Прошу сообщить ваше мнение. HP 121.

Каганович.

________________________

1 2 октября в газетах было опубликовано сообщение о выделении советским обществом Красного Креста и Красного Полумесяца 100 тыс. иен для оказания помощи жертвам тайфуна в Японии.

2 После публикации в «Правде» Р.И. Эйхе направил Сталину 6 октября телеграмму: «Западно-Сибирская парторганизация в особо тяжелых условиях борется за реализацию урожая, за выполнение большего на 50% (включая хлебозакупку) плана хлебозаготовок, чем в прошлом году. Если прошлый год мы уборку могли начать в конце июля —  начале августа, то в этом году по состоянию хлебов мы уборку начали только в начале сентября. Без этого опоздания мы высокого урожая не имели бы, так как подгон даст значительно больше пудов с га, чем первые всходы. Уборку мы ведем в условиях дождливой погоды, причем нужно иметь в виду, что убрать один га в этом году требуется больше работы, чем было при уборке двух, иногда даже трех га в прошлом году (урожай больше, часто поваленные хлеба, которые жать даже лобогрейкой можно было только с одной стороны). В этих условиях мы фактически только за сентябрь, первую пятидневку октября заготовили столько, сколько было заготовлено в прошлом году за август и сентябрь и достигли в первой пятидневке октября темпов хлебосдачи, которых Сибирь никогда ранее не знала (я не ссылаюсь на последнюю пятидневку сентября, так как там были включены запоздавшие сведения предыдущих пятидневок). Мы работаем в этом году не хуже, а значительно лучше чем в предыдущие годы и вас, тов. Сталин, заверяю — выполнение плана хлебозаготовок и хлебозакупа мы обеспечим. К выполнению плана работ есть только одна тяжелая угроза — это заставлять районы вывозить хлеб такими темпами, при которых хлеб останется не заскирдованным. Я только что вернулся из Калачинского района, в котором урожай с га 16–18 центнеров. 85% хлеба лежит в валках, но вместо скирдования подавляющее большинство тягла занято на вывозе хлеба. Если мы продолжим так, то хлеб погибнет и тогда взять установленное планом количество хлеба будет очень трудно. Без учета этих условий «Правда» уже месяц беспрерывно шельмует нас, выдвигая совершенно необоснованные обвинения. Мне, тов. Сталин, ничего не надо и, если моим избиением можно делу помочь, я на все готов, но такое беспрерывное обливание организации создает в кадрах растерянность и бесперспективность. Измызганный крайком в этой обстановке не может быть руководителем. Простите, тов. Сталин, за длинную телеграмму, но иначе не мог. Эйхе.» (Там же. Л. 16).