Спецсообщение Н.И. Ежова И.В. Сталину об изобретателе А. Майзеле. 16 сентября 1937 г.

Реквизиты
Тип документа: 
Государство: 
Датировка: 
1937.09.16
Метки: 
Источник: 
Лубянка. Сталин и Главное управление госбезопасности НКВД. Архив Сталина. Документы высших органов партийной и государственной власти. 1937—1938. — М.: МФД, 2004, стр. 360-361.
Архив: 
АП РФ. Ф. 3. Оп. 58. Д. 343. Л. 92—95. Подлинник. Машинопись.

16 сентября 1937 г.

№ 60107

СЕКРЕТАРЮ ЦК ВКП(б) тов. СТАЛИНУ

Направляю заявление изобретателя т. Майзеля о срыве его изобретения по воздушным минам.

Народный комиссар

внутренних дел Союза ССР ЕЖОВ

СЕКРЕТАРЮ ЦК ВКП(б) тов. ЕЖОВУ

Николай Иванович!

Уже прошло 5 месяцев после заседания Политбюро, на котором обсуждались вопросы изобретательства и вопрос о задержке работ по воздушным минам.

Я бы не тревожил Вас, если бы не знал, что воздушные мины являются на данное время единственным оружием дальнего воздушного боя, которое решит участь воздушных сражений ближайшей войны, то что в области воздушных вооружений и по сей час продолжается наглый обман.

Мое утверждение на Политбюро о вредительстве и злостной задержке важнейших изобретений подтвердилось. Почти все, кто решал и от кого зависела реализация изобретения, за это время выявлены как враги народа.

Еще 5 лет назад я писал, что пушки Курчаевского не могут решить задачи дальнего воздушного боя. Однако ссылаясь на пушки, работу по минам всячески тормозили. Недавно УВВО «открыло», что для поражения одного самолета врага надо 200! своих самолетов, вооруженных пушками. Сейчас продолжается эта же вредительская линия. Даже не потрудились придумать что-либо новое. Тов. Алкснис, оправдываясь в разгроме моих работ, докладывал товарищу Сталину, что реактивные снаряды решают проблему дальнего воздушного боя, приводя в доказательство, что 24 снаряда сбивают аэростат заграждения, что якобы очень хорошо. На самом же деле (о чем тов. Алкснис умолчал) оказывается, что если для сбития аэростата надо 24 снаряда, то для сбития самолета надо от 1 200 до 1 600 снарядов или другими словами те же сотни самолетов, что и при пушках Курчевского.

В течение 2 лет, несмотря на 2 решения КПК и прямые указания тов. Сталина на Политбюро 7 апреля 1937 года о возобновлении работ в последний момент каждый раз начало работ кем-то срывалось. Все мои новые изобретения, как правило, попадают к тем же вредителям из отд. вооружений УВВС, где и погибают.

Мой новый проект «воздушная завеса», дающий возможность одному истребителю уничтожить целую эскадрилью врага, так и не удосужились рассмотреть.

Я прошу Вас помочь, ведь время уходит, а угроза войны увеличивается. За это время мины могли быть уже закончены.

Я очень прошу: 1) Посодействовать, чтобы вопрос о возобновлении работы из области письменных решений претворили бы в жизнь; 2) приказать соответственному работнику УНКВД выслушать меня об имеющихся у меня доказательствах о вредительстве, имеющемся в отд. вооружений УВВС.

Работая дома, я закончил новый технический проект мины. Учтя в нем возросшие за это время скорость авиации, сделал ряд существенных улучшений.

Я прошу временно до полного разрешения вопроса дать мне пристанище в каком-либо конструкторском бюро НКВД, чтобы иметь место для хранения вновь сделанных мною чертежей и расчетов, и дать 2—3 конструктора для деталировки проекта мин и воздушной завесы.[1]

Изобретатель А. МАЙЗЕЛЬ.

Член ВКП(б), п/б № 1252535.

13.09.1937 г.


[1] На первом листе имеется резолюция: «Важно, т. Ежову. Надо попробовать взять на свое попечение т. Майзеля. И. Сталин».