Письмо крестьянина И.Ф.Коцобея поселка Ивановка Знаменского района Сибирского края в редакцию «Колхозной правды» г. Славгорода о коллективизации. 23 февраля 1930 г.

Реквизиты
Тип документа: 
Государство: 
Датировка: 
1930.02.23
Источник: 
Трагедия советской деревни. Коллективизация и раскулачивание. Документы и материалы Том 2. ноябрь 1929 — декабрь 1930. Москва РОССПЭН 2000. Стр. 259.
Архив: 
ГАНО. Ф. 1027. Оп. 8. Д. 7. Л. 149. Заверенная копия.

 

№ 100

Не позднее 23 февраля 1930 г.1*

Добрый день, уважаемый товарищ редактор!

Я, гражданин Коцобей И.Ф. пос. Ивановка Знаменского района, бедняк, и хочу с Вами перекинуться несколькими словами. Я очень интересуюсь читать газеты, в особенности наши окружные: «Степную», теперь «Колхозную правду». Прочитал я газету № 25 (795) за 25 января, а также и другие читатели читают и смеются, как же это наша печать очень много разрисовывает разной чуши, даже всегда можно полюбоваться кое над чем, для нас, крестьян, очень интересно, как наша компартия наиболее заботится о кулаке, везде и всюду можно найти: «борьба с кулачеством». Партия видит, что скоро придется сдыхать с голоду и это неизбежно, я прошу редакцию, чтобы мое письмо сохранили, хотя бы года на два, скажите — верно нам говорил гражданин, но ведь кого-нибудь винить надо. Если я сам ни черта не понимаю и не могу работать, то все равно буду на кого-то сворачивать, так и наша партия всю вину ложит на кулака, но неужели вы, товарищи, думаете, что мужик совершенно глупый, как будто он совершенно ничего не понимает? Разве мы не знаем, для чего наша власть делает в деревне расслоение, все мы прекрасно знаем. Нам очки вставляете, чтобы мы имели вражду друг на друга, это все понятно, но нечего делать, какой же кулак, как у мужика нет штанов, ходит босой, но имеет мелкую собственность, вот почему называют кулаком. Если все партийцы работать не хотят и наживают себе карманы — это не кулаки, с моей стороны — это настоящие кулаки, которые высасывают все соки из человека. Теперь наша партия везде одно диктует, якобы, кулацкая агитация везде мешает, якобы, бедняк и середняк поддаются кулацким вылазкам. Это как все равно сказка «про Ивана-дурачка». В деревне каждый живет по-своему и своим умом, а не чужим, старается считать: бедняк — дурак, а кулак умный. Нет, бедняк умней вас, он хорошо понимает, что власть ему помогает и защищает его и он себе живет — ничего не работает, у него нормально. Этот труженик, которого вы называете его кулак, он дурак, потому что он работал как сумасшедший, он кормил государство и себя и их, теперь всех разорили и хотят построить государство на бедняках. Ох, ох, товарищи, я сам бедняк и все вижу, как строится наше государство. Но не знаю, как будут садиться, летят очень высоко. Возьмем пример — прошлую хлебозаготовительную кампанию. Разве допустима такая штука, ведь в нашей местности вытянули все жилы, если эту весну не будет помощи от государства, значит, сеять нечем и работать нечем. Если нет для лошадей хлеба и неурожай корма, она работать не будет. Я не знаю, как это Советская власть выработала такой план, чтобы лошадь жила без хлеба, а также и другие животные. Я был и за границей, так то была бесхлебица, но на рабочую лошадь оставляли хлеба, теперь хотят всех коллективизировать и приучить, чтобы люди жили без хлеба. Посмотрим, как люди будут жить без хлеба и будут больше работать.

Пока до свидания, прошу дать мне ответ через газету «Колхозная правда».

Коцобей И.Ф.

1* Датируется по сопроводительному письму.