Кассационная жалоба жительницы Исетского района Уральской области Е.З. Долгановой в уголовно-кассационную коллегию верховного суда СССР. 28 апреля 1933 г.

Реквизиты
Государство: 
Датировка: 
1933.04.28
Метки: 
Источник: 
Голод в СССР 1929-1934 Т. 2 М.: МФД 2012 С. 380
Архив: 
ГА Свердловской обл. Ф. Р-148. Оп. 6. Д. 40. Л. 20—20об. Подлинник. Рукопись.

 

28 апреля 1933 г.

26 апреля 1933 г. выездная сессия Уралоблсуда в Исетском р. приговорила меня к 10 годам лишения свободы с конфискацией имущества.

Приговор я считаю чрезмерно суровым по следующим причинам:

I. При вынесении приговора никто из членов сессии не подумал о том, что мне, малограмотной крестьянке, всю жизнь проведшей у печки и детей, выносится не только 10 лет лишения свободы, а целый ряд мучительных по своей тяжести наказаний: 1) десятилетняя, т.е., по существу, вечная разлука с моими тремя малолетними детьми, 2) расстрел мужа, 3) оставление моих детей даже без обеспечения нашим конфискуемым имуществом, 4) лишение на 10 лет свободы, т.е. основное наказание, которое значительно легче, чем сопутствующие, и все это за то, что, не имея ни посева, ни коровы, и, в то же время, пять нетрудоспособных членов семьи, я в соучастии с мужем решилась (в первый раз в жизни) на кражу 12 кг охвостной гречихи, к тому же от нас отобранной. И я также по своей темноте и невежеству не отдавала себе ясного отчета в том, какие тяжелые последствия повлечет мой проступок.

II. Суд не помог мне. Моя растерянность во время заседания помешала изложить обстоятельства, смягчающие мою вину: 1) чистосердечное признание и на следствии, и на суде; 2) причины, заставившие меня решиться на кражу, т.е. та нужда, которую мы с детьми испытывали, не имея коровы и хлеба, т.к. не сеяли, а муж все лето был на производстве; 3) мою первую судимость и мое происхождение из середняков, никогда не лишавшихся права голоса;

III. О приписываемом нам сопротивлении при аресте я только знаю, что просила нас отпустить, а это — не сопротивление.

Поэтому прошу Верховный суд учесть всю мерную тяжесть наложенного на меня мучительного наказания, ликвидацию последствий моей кражи, мою темноту и приговор выездной сессии Уралоблсуда смягчить, заменив наказание более мягким или условным.

Евфимия Долганова