№ 88. От Народного Комиссара по продовольствию. О саботаже чиновников Министерства Продовольствия.
Статья № 88.
От Народного Комиссара по продовольствию.
О саботаже чиновников Министерства Продовольствия.
Враги рабоче-крестьянских масс, победивших в октябрьскую революцию, не останавливаются ни перед чем, чтобы затормозить работу Советской Власти, направленную к закреплению плодов революционной победы, помешать проведению в жизнь великих реформ освобождения трудовых классов от эксплуатации капитала.
От этой контрреволюционной борьбы с народом, путем саботажа, не отказались, к сожалению, и чиновники Министерства Продовольствия.
Были серьезные основания надеяться, что инициативная группа служащих, приступившая к работе, не останется одинокой, что с 27 ноября к ней присоединятся и другие служащие из тех, которые способны понимать всю огромную ответственность, лежащую на служащих Министерства Продовольствия перед широкими трудовыми массами.
Но на пути к такому безболезненному разрешению создавшегося конфликта стал, так называемый, Всероссийский Совет продовольственного съезда, который, явившись без ведома и разрешения Советской Власти в Министерство Продовольствия, взял на себя функции верховного руководящего органа по делам Министерства Продовольствия.
Съезд этот, созданный бывшим Министерством Продовольствия, был использован не для улучшения продовольственного дела страны, а исключительно в целях укрепления политической позиции высших чинов бывшего министерства, глубоко и открыто враждебных Советской Власти. Самый съезд оказался в таком составе, что подавляющее большинство чиновников Министерства и цензовых элементов заглушило немногочисленный голос революционной демократии рабочих, крестьян и солдат.
Будучи созван в целях политической борьбы против Советской Власти, Совет начал эту борьбу, вступив 27 ноября в официальные сношения с исполнительным комитетом служащих.
Попытка Народного Комиссара войти в служебный контакт с заведующими отделами Министерства по текущим делам продовольствия встретила решительный отказ вступать в какие бы то ни было сношения с представителями Совета Народных Комиссаров, помимо и без разрешения Всероссийского Совета продовольственного съезда. Равным образом, они отказались и сдать свои дела заместителям, которым Народный Комиссар поручил немедленно приступить к продолжению дела, прерванного забастовщиками.
Попытка пробудить у членов Всероссийского Совета чувство гражданской совести и стыда за саботаж продовольственных чиновников оказалась бесцельной. Из объяснений Народных Комиссаров по продовольствию и по военным делам с четырьмя делегатами «Всероссийского Совета» вполне определенно выяснилось, что вопрос идет не о дешевом соглашении, а о признании «Совета» правомочным органом власти, в руки которого должен быть передан, на правах верховного руководства, весь аппарат продовольственного дела по всей России. Другими словами говоря, «Всероссийский Совет» требует, под видом хозяйственных задач продовольственного дела, передачи политической власти в руки одной из отраслей государственного управления.
Так враги рабоче-крестьянских масс не останавливаются ни перед чем в своей решимости использовать продовольственное дело в целях борьбы с Советской Властью. Разоблачая врагов народа в их преступной попытке обмануть сознание широких масс, Совет Народных Комиссаров заявляет, что никакие затруднения не помешают Советской Власти закреплять плоды побед рабочей и крестьянской революции.
В ответ на гнусное лицемерие скрытых контрреволюционеров, Совет Народных Комиссаров обращается ко всем угнетенным классам, ко всем бедным — зорко стоять на страже революции и теснее сплачивать свои ряды вокруг Совета Народных Комиссаров для борьбы против эксплуататоров-капиталистов и всех прислужников капитала.
Распубликовано в № 25 Газеты Временного Рабочего и Крестьянского Правительства от 5 декабря 1917 года.