Письмо первого секретаря Уральского обкома ВКП(б) И. Д. Кабакова ответственному секретарю Коми-Пермяцкого окружкома ВКП(б) А. И. Благонравову с текстом постановления обкома о ходе хлебозаготовок в отстающих районах. 9 ноября 1932 г.

Реквизиты
Тип документа: 
Государство: 
Датировка: 
1932.11.09
Метки: 
Источник: 
Голод в СССР 1929-1934 Т. 2 М.: МФД 2012 С. 209-210
Архив: 
Пермский ГАНИ. Ф. 200. On. 1. Д. 479. Л. 82—83. Копия.

 

Не ранее 9 ноября 1932 г.[1]

Сообщается постановление обкома 9 ноября о ходе хлебозаготовок в от­стающих районах.

Первое — ввиду особо неудовлетворительного хода хлебозаготовок по районам: Упоровскому, Маслянскому, Бердюжскому, Викуловскому, Ишимскому, Казанскому, Петуховскому, Куртамышскому, Мокроусовскому, Половинскому, Кочкарскому, Троицкому, Увельскому, Сивинскому, Исетскому, Нижне-Тавдинскому, Голышмановскому, Лебяжьевскому, Половинскому, Бродокалмакскому, Бишкильскому, Мишкинскому, Омутнинскому, Ольхов­скому, Половинскому, Верхне-Тавдинскому, Сысертскому, Уфалейскому, Артинскому, Багарякскому, Саткинскому, Варнинскому, Ялано-Катайскому, Ялуторовскому, Фокинскому, поставить перед организациями этих районов боевую задачу сломить саботаж в ходе хлебозаготовок, уничтожить сопро­тивление в отношении сельских коммунистов и ликвидировать несовмести­мые с сознанием члена партии пассивность, примиренчество, саботаж в вы­полнении хлебозаготовительного плана. Безусловно обеспечить быстрое на­растание темпов хлебозаготовок, тем самым добиться сплочения партийных рядов и укрепления колхозов. Исходя из этого, предупредить секретарей райкомов и председателей РИКов отстающих районов: в случае непринятия срочных мер по поднятию хлебозаготовок в первой же половине ноября, будет поставлен вопрос об их пребывании в партии.

Второе — обязать райкомы партии предупредить колхозы, срывающие хлебозаготовительный план, что они будут лишены завоза товаров, отпуска кредитов, и, безусловно, будет взыскана заочно задолженность государству, а также будут лишены прав производить торговлю как колхозники, так и единоличники.

Третье — в отношении единоличников, злостно не выполняющих план хлебозаготовок, применять взыскания по ст. 61. В отношении единолични­ков, препятствующих или срывающих декрет об использовании лошадей единоличных крестьянских хозяйств, применять меры судебного админист­ративного порядка, привлекая к лишению свободы по ст. 61.

Четвертое — указать райкомам партии, что ссылка на цифры об урожайнос­ти как на причину невыполнения установленного плана хлебозаготовок не мо­жет быть принята во внимание, т.к. эти цифры явно преуменьшены, рассчита­ны на обман государства. Обком предлагает привлекать к суду как расхитите­лей государственного и общественного имущества лиц, допускающих сокрытие хлеба во время обмолота, а также кладовщиков, бухгалтеров, завхозов, весов­щиков, предколхозов, так и районных работников, скрывающих от составляю­щих[2], дающих ложные учетные данные, преследующие цель облегчения в рас­хищении государственного имущества. Исходя из этого, предложить облсуду и прокуратуре обеспечить рассмотрение этих дел в самый кратчайший срок с тем, чтобы каждое дело, связанное с расхищением имущества, было рассмотре­но не позднее 5-дневного срока со дня его поступления в судопроизводство.

Пятое — предложить облРКИ обеспечить проверку и чистку колхозных кооперативных и государственных аппаратов от всех чуждых и враждебных элементов, саботирующих и срывающих хлебозаготовки, при этом обеспе­чить своевременное изъятие органами ГПУ как контрреволюционных эле­ментов и как организаторов саботажа хлебозаготовок.

Шестое — обком отмечает крупнейшие ошибки в указанных парторгани­зациях: отсутствие работы в этих районах с колхозным активом, в особен­ности в части подбора и сплочения парторганизации в борьбе за выполне­ние хлебозаготовительного плана и развертывания организационно-массовой работы среди колхозников. Обком предлагает отобрать в актив близких к партии людей, умеющих защищать интересы рабоче-крестьянского госу­дарства, и повести с ними систематическую работу, политически закаляя их в борьбе с антиобщественными элементами.

Седьмое — обязать райкомы партии покончить с примиренческим отно­шением [к] вопиющим антибольшевистским поступкам тех коммунистов, которые сомкнулись с кулацкими организаторами контрреволюционного саботажа хлебосдачи и превратившихся в рупор классового врага, тем са­мым ставших на путь измены партии. Исходя из этого, обком требует при­нятия решительных мер борьбы с ними как с предателями рабочего класса.

Восьмое — наряду с этим предупредить, что в случае замедления выпол­нения настоящего постановления будет поставлен вопрос о чистке партор­ганизации в этих районах.

Девятое — указать Слободо-Туринскому, Нагайбакскому, Невьянскому, Нижне-Сергинскому, Макушинскому и Ильинскому, Шатровскому, Кур­ганскому, Корейскому[3], Челябинскому, Щучанскому районам, что в случае отсутствия перелома хлебозаготовок в этих районах по отношению к ним будут приняты указанные в этом постановлении меры.

Десятое — для реализации настоящего постановления командировать на места руководящих работников с бригадами.[4]

Кабаков


[1] Датируется по содержанию документа.

[2] Так в тексте.

[3] Так в тексте. Район в справочнике административно-территориального деления СССР не указан.

[4] Проводя под давлением Центра жесткую линию в отношении районного руко­водства, ОК ВКП(б) в то же время стремился ограничить масштабы репрессий, свес­ти их к разумному минимуму. Об этом свидетельствует шифротелеграмма первого секретаря Уральского обкома ВКП(б) И.Д. Кабакова Сталину и Молотову от 10 но­ября 1932 г. В ней содержалась просьба «не делать до конца месяца» оргвыводов в отношении секретарей и председателей РИКов «отстающих районов» Уральской об­ласти, т.к. обкомом и райкомами принимаются «экстраординарные меры по усиле­нию хлебозаготовок». На документе имеются резолюции Сталина и Молотова: «Со­глашусь с т.т. Кабаковым, Овшинцевым — Сталин», «За — Молотов») (АП РФ. Ф. 3. Оп. 40. Д. 83. Л. 123).