Докладная записка начальника Ленинградского управления Рабоче-крестьянской милиции А.А. Петерсон председателю облисполкома П. И. Струппе о снабжении работников районных отделений милиции. 2 октября 1932 г.

Реквизиты
Тип документа: 
Государство: 
Датировка: 
1932.10.02
Метки: 
Источник: 
Голод в СССР 1929-1934 Т. 2 М.: МФД 2012 С. 158-159
Архив: 
ЦГА Санкт-Петербурга. Ф. 1000. Оп. 91. Д. 25. Л. 184—185. Подлинник.

 

Срочно

Секретно

Правительственными постановлениями работники РК милиции район­ных управлений в продовольственном положении приравнены к снабжению промышленных рабочих, список № 2. Проднормы списка № 2 и так крайне низки, из месяца в месяц снижаются, следствием чего с июля мес. с.г. и по настоящее время по нормам списка № 2 имеется лишь: хлеб — 500 г на человека в день и сахар — 400 г на человека в месяц.

К сему же постановление ЦИК и СНК СССР от 3 февраля 1931 г.[1] и директива Наркомснаба СССР от 8 апреля 1931 г. за № 346/с об улучшении быта работников милиции облснабом, Севзапсоюзом и райпотребсоюзами на местах систематически не выполняются.

Начальниками райуправлений милиции ежедневно доносится о ненормаль­ном и неполном в тех нормах, кои устанавливаются облснаботделом, снабже­нии работников милиции, в частности: Опочецкий РУМ — нормы хлеба сни­жены с 500 г до 300 г, члены семей совершенно сняты со снабжения (апрель 1932 г.). Дедовичский РУМ — в апреле никаких продуктов, за исключением хлеба, выдано не было. 17—18—19 апреля было отказано в выдаче хлеба. Для урегулирования вопроса потребовалось вмешательство райкома ВКП(б). Оредежский РУМ — РПС в мае мес. перевел работников милиции по списку № 3. Маловишерский РУМ — в мае мес. РПС снял работников милиции совершен­но со снабжения. Дрегельский РУМ — то же самое в августе с.г. Бологовский РУМ — многим работникам за июль не был выдан хлеб. Капшинский РУМ — май-июнь кроме хлеба ничего не было выдано. Устюженский РУМ — апрель и май мес. рыба и сахар выданы не были. Демянский РУМ — апрель снабжение проходило не полностью в положенных нормах. Залучский РУМ — члены се­мей работников милиции совершенно сняты со снабжения. Палеский РУМ — в мае мес. сняты со снабжения. Валдайский РУМ — за март мес. выдан хлеб, крупы 1 кг, мяса 400 г, за апрель только хлеб. Молвотицкий РУМ — по 16 августа за август ничем не снабжены. За июнь мес. выдано муки в половин­ном размере. Старорусский РУМ — июль выдан лишь хлеб. Снабжение работ­ников милиции происходит в последнюю очередь, после других организаций. Белозерский РУМ — работники милиции, за исключением апреля мес. с.г., са­хару и чая не получили с 1 января сего года и т.д., и т.д.

Можно привести еще десятки подобных донесений, не говоря о том, что снабжение работников милиции промтоварами почти совершенно отсутст­вует.

В развитие директивного письма облснаба и Севзапсоюза от 29 января 1932 г. за № 40/7/с, РПС должны были прикрепить работников милиции на снабжение к имеющимся в районах ЗРК. Несмотря на это, по целому ряду районов это мероприятие не осуществлено. Неоднократные обращения в Леноблснаботдел и Севзапсоюз [не] достигают цели и, в лучшем случае, эти организации с большими опозданиями сообщают нам, что по вопросам уре­гулирования снабжения работников милиции области или по отдельному какому-нибудь району дано распоряжение райпотребсоюзам «проверить и установить».

Такое положение со снабжением работников милиции ставит последних в полуголодное состояние, т.к. последние, а тем более обремененные семья­ми, при наличии низкой зарплаты не в состоянии покупать, вследствие вы­соких цен, продукты на колхозных рынках.

Отмечены случаи продажи носильного платья, дабы улучшить свое про­довольственное положение. Тяжелое продовольственное положение работ­ников милиции отражается на продуктивности работы и выполнении задач, возложенных на Рабоче-крестьянскую милицию, а поэтому прошу принятия с Вашей стороны мер к улучшению снабжения работников милиции и даче жестких указаний органам снабжения о полном, своевременном и беспере­бойном снабжении работников милиции.

Начальник Управления Рабоче-крестьянской милиции г. Ленинграда и области Петерсон

 



[1] Постановлением ЦИК и СНК СССР «О правовом и материальном положении работников милиции и уголовного розыска» от 7 февраля 1931 г. сотрудники мили­ции были приравнены в отношении важнейших льгот и преимуществ к военнослужа­щим РККА. Теперь условия труда работников милиции регулировались не общим законодательством о труде, а Положением о рабоче-крестьянской милиции, утверж­денном СНК СССР, уставами и иными ведомственными нормативными актами, в т.ч. директивой Наркомснаба СССР от 8 апреля 1931 г. за № 346/с об улучшении быта работников милиции.