Постановление объединённого заседания бюро Нижне-Волжского крайкома ВКП(б) и президиума крайсполкома о репрессиях в отношении руководящих работников Нехаевского района за невыполнение плана хлебозаготовок 3 февраля 1932 г

Реквизиты
Государство: 
Датировка: 
1932.02.03
Метки: 
Источник: 
Голод в СССР. 1929—1934: В 3 т. Т. 1: 1929 — июль 1932: Кн. 2 стр. 19-20. М.: МФД, 2011. — 560 с. — (Россия. XX век. Документы).
Архив: 
РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 21. Д. 3769. Л. 106-107. Копия.

 

1.    Недопустимый ход хлебозаготовок по Нехаевскому р. вынудил краевой комитет снять руководство района (решение крайкома от 23 ноября 1931 г.). Новое руководство райкома (Морозов и др.) не сумело по-большевистски реализовать указаний крайкома, не перестроило своей работы и не обеспечило выполнения плана хлебозаготовок в установленный срок, что вынудило крайком распустить бюро райкома и снять с работы секретаря (решение от 27 декабря 1931 г. пр. № 55).

Полученные уже после этих решений крайкомом и крайКК материалы и сигналы о неблагополучии и засоренности ряда колхозов, перерождении ряда руководящих работников района потребовали производства дополнительного расследования и принятия необходимых мер для решительного оздоровления района. Это расследование подтверждает правильность материала работников крайкома и крайКК тт. Туманова и Парамонова и статей, помещенных в газете «Правда» от 6 января, 15 января, 16 января и «Новая Правда».

2.    Районное руководство явно игнорировало борьбу за организационнохозяйственное укрепление колхоза как центральной задачи на селе, оторвалось от масс, зажало самокритику и скатилось на позиции классового врага, допустив массовую засоренность колхозов, сельсоветов и их руководящих органов и даже партийной и комсомольской организации кулацко-враждебными и разложившимися элементами (только за 3 последних месяца осуждено и находится под судом свыше 200 кулацко-зажиточных и белогвардейцев, вычищенных из аппаратов 70 чел., исключено из партии 55 чел.), которые проводили открытый кулацкий саботаж в севе, уборке, хлебозаготовках, развалили ряд колхозов изнутри, организовали вредительство над рабочим скотом, порчу машин, массовое хищение и укрытие разбазаренного хлеба.

3.    В результате отсутствия большевистской борьбы за урожай, преступной затяжки и низкого качества сева и уборки оказалось засоренной более 50 % площади яровых культур, совершенно погибло до 10 тыс. га зерновых и 10 тыс. га подсолнуха. Кроме того, массовая порча заскирдованного хлеба и преступная затяжка обмолота (на 25 декабря не было обмолочено 11 тыс. га) привели к большим дополнительным потерям хлеба.

4.    На словах голосуя за генеральную линию партии, районное руководство на деле встало на путь прямого обмана партии и государства путем умышленного очковтирательства краевым организациям о ходе сева и уборке, например: 16 июня было молнировано в край о том, что план весеннего сева выполнен, в действительности же 5 тыс. га не было засеяно; 5 ноября в край было сообщено, что подсолнух убран, в действительности не было убрано свыше 10 тыс. га, то же по косьбе, скирдованию и т.д.

5.    Настойчиво добиваясь снижения плана хлебозаготовок против 1931 г., считая план хлебозаготовок нереальным, районное руководство систематически саботировало его выполнение, особенно по пшенице, в результате чего даже на 10 января 1932 г. план выполнен только на 90 %, по пшенице на 63,4 %.

6.    Бюро крайкома и президиум крайКК отмечают, что в результате притупления классовой бдительности ряда работников района кулацко-белогвардейские элементы систематически производили работу по разложению колхоза, добиваясь оставления у колхозников и приобретения ими рабочего скота, с.х. инвентаря и собственных посевов зерновых культур. Формально состоя в колхозе, прикрываясь всеми его льготами, эта часть «колхозников» саботировала работу в колхозе и срывала выполнение им хозполитических кампаний.

Исходя из этого, бюро крайкома и президиум крайКК постановляет:

1.    Считать установленным следующих конкретных виновников по Нехаевскому р.: быв. секретарей райкома Мартынова и Морозова, быв. председателя РИКа Родионова и зам. председателя РИКа (заврайснаб) Гурьянова, быв. председателя райКК-РКИ Неделина, быв. работников райЗО Боена (заведующий) и Ионова, быв. председателя райколхозсоюза Гудко.

2.    За обман партии и государства, допущение огромных потерь урожая 1932 г., срыв плана хлебозаготовок, засоренность кулацко-враждебными и разложившимися элементами колхозов, сельсоветов и районного аппарата, зажим критики и самокритики — быв. секретаря Нехаевского райкома Мартынова и председателя РИКа Родионова из рядов ВКП(б) исключить и отдать под суд.

3.    Быв. секретаря райкома Морозова за отрыв от масс и притупление классовой бдительности, оппортунистические разговоры о нереальности плана хлебозаготовок и срыв его выполнения, непринятие мер к очищению колхозов и сельсоветов от кулацких элементов — объявить строгий выговор с предупреждением и запретить руководящую работу сроком на 2 года.

4.    Быв. председателю райКК Неделину за примиренческое отношение к обману партии и зажиму самокритики со стороны районных организаций (не довел дело до конца), за непринятие мер к очищению колхозов, советов и районного аппарата от классово-чуждых элементов — объявить строгий выговор и запретить на 2 года работу в контрольных органах.

5.    Быв. председателя райколхозсоюза Гудко за оппортунистическую практику в хлебозаготовках и авансировании колхозников, за игнорирование задач организационно-хозяйственного укрепления колхозов и неочищение их от кулацко-враждебных элементов, допущение гибели сена и урожая 1932 г.1— исключить из рядов ВКП(б) и отдать под суд.

6.    Быв. зам. заведующего райЗО Ионова за прямой обман партии, выразившийся в посылке в краевые организации заведомо ложных сведений, отсутствие борьбы за сохранение урожая — исключить из рядов ВКП(б).

Так в тексте.