Копия заявления ссыльнопоселенца Клондрит Б. Д. от 12 июля 1953 г.
Совершенно секретно
Товарищу Маленкову Г. М.
Направляю при этом копию заявления ссыльнопоселенца Клондрит Б. Д. об известных ему фактах преступной деятельности Берия Л. П.
[п.п.] С. Круглов 6 августа 1953 г. № 4/71467 Помета: К делу Берия.
Разослано:
Т. Молотову В. М.
Т. Хрущеву Н. С.
Т. Руденко Р. А.
[п.п.] Д. Суханов.
11.VIII.53
Копия
Начальнику Управления МВД по Северо-Казахстанской области подполковнику товарищу Агибаеву (передается через майора Давиденко)
Ставлю в известность лично Вас, что 13 июля 1953 года мной сдано на почту в г. Петропавловске письмо в адрес председателя Совета министров Союза ССР следующего дословно текстуального содержания:
«Авиапочтой» с уведомлением о вручении.
Председателю Совета министров Союза ССР товарищу Георгию Максимилиановичу Маленкову
г. Москва, Кремль
Узнав о постановлении Пленума Центрального комитета КПСС, вынесенном по Вашему докладу в отношении врага коммунистической партии и советского народа Л. П. Берия, считаю долгом сообщить вам нижеследующее известное мне обстоятельство:
В июне месяце 1944 года, в бытность мою в 12-й колонии Тайшетлаге НКВД, где я отбывал заключение в исправительном] трудлагере (начальником колоны лагеря был тогда Георгий Васильевич Барахтин), мне как заключенному рассказал один больной заключенный, бывший прокурор в Абхазии (фамилия его грузинская, но припомнить не могу), такой, с его слов, достоверный факт:
Л. П. Берия, в бытность его первым секретарем Закавказского ЦК коммунистической] партии считал своим личным врагом старого члена партии, имевшего орден Ленина, Лакоба — председателя Президиума Центрального исполнительного комитета Советов Абхазии — за то, что Лакоба знал о нем, Берия, политически компрометирующие факты.
Берия выдавал себя другом Лакоба и во время выпивки подлил в вино яд и отравил Лакоба.
Лакоба был торжественно похоронен. Но, дабы окончательно обезопасить себя, коварством и интригами Берия добился признания им отравленного Лакоба врагом народа, и останки Лакоба были перезахоронены.
«Я, — говорил мне этот заключенный, — факт этот лично проверил и рассказываю тебе, — продолжал он, — для того чтобы хоть ты знал коварство этого негодяя Берия, так как я настолько болен, что умру скоро.
Позже я слышал, что он, т. е. тот, кто мне это поведал, в больнице № 2 Тайшетлага, куда он был отправлен, умер.
В свете разоблачения Берия как наймита иностранного капитала, я счел необходимым написать лично Вам об этом факте, чего до сих пор никому не говорил.
Кстати, укажу, что и я лично безвинно и беззаконно репрессирован, ни за что отбыл 8-летний срок в исправительно-трудовом лагере, а теперь считают меня бессрочно-ссыльным, я избит на следствии, в одиночном заключении просидел 1 год и 8 месяцев. Инвалид второй группы. Семь раз писал на имя Берия, но отвечают мне, что я законно осужден. Однако никто до сих пор дело не пересматривал и не просматривал. Копии моих обращений у меня на руках, но они лишь суть крик моей души.
Борис Дмитриевич Клондрит, рождения 1900 года, я внук бурлака, сын бедных безграмотных родителей. Бывший красногвардеец. Имел награды. С 14 марта 1919 года состоял членом РКП(б) — ВКП(б). Репрессирован постановлением Особого совещания
НКВД от 21.VII. 1943 г. Приписаны мне статьи 58-10 и 58-11 Уголовного] код[екса] РСФСР.
12 июля 1953 года
г. Петропавловск Сев[еро]-Каз[ахстанской] обл., улица Базарбаева, дом 100. (подпись)
Копия верна: Заместитель] н[ачальни]ка отдела «П» УМВД [п.п.] подполковник Г. Швечков