Синдром исторического идиотизма

2 сообщения / 0 новое
Последняя публикация
Alina
Синдром исторического идиотизма

В своем стремлении хоть как-то выступить против России Виктор Ющенко достиг уровня анекдотичности, идя против логики и какой бы то ни было морали

На прошедшей неделе президент Украины Виктор Ющенко издал указ о праздновании в 2010 году 95-летия победы Украинских сечевых стрельцов (УСС) над российскими войсками в битве на горе Маковка. Напомним, подразделения украинских стрельцов были сформированы во время Первой мировой войны из жителей Галиции украинской национальности, проживавших на территории Австро-Венгрии.
В истории Первой мировой войны факт участия в боевых действиях против российской армии воинских подразделений, сформированных из национальных меньшинств, в основном проживавших в России, сам по себе абсолютно ничего не значит и не располагает к построению каких-либо гипотез и умозаключений. Подобно украинским подразделениям, в австро-венгерской армии против русского воинства бились и польские подразделения под командованием легендарного русофоба – польского маршала Юзефа Пилсудского. К тому же сам коллаборационизм, как явление, появился задолго до Первой мировой. Ещё некоторые русские казаки с Запорожья и Дона имели обыкновение под прусскими или османскими знаменами периодически биться со своими кубанскими, терскими и прочими братушками.

Хотя, попытка рассматривать подразделения УСС как коллаборационистские формирования совершено безосновательна. Просто потому, что в сечевые стрельцы шли украинцы, родившиеся в Австро-Венгрии, никогда не жившие в пределах Российской империи, способные с оружием в руках защищать свою австро-венгерскую родину. Предателями Австро-Венгрии они не были. Но вот в отношении своей нации этого сказать нельзя.

За всё время существования сначала австрийского, а потом австро-венгерского государства, отношение тамошних властителей к вопросу самоопределения проживающего на подконтрольной им территории местных представителей украинской нации, а точнее её этнографической разновидности - русинов, не имело никакого благосклонного оттенка. Находясь в постоянном осознании опасности возрождения у Галицких русин общерусского национального сознания, и как следствие появления в их среде тенденциозных стремлений по воссоединению с остальным населением Малороссии, австрийцы всячески препятствовали появлению у русин своих общественных организаций, типографий, школ. Многие русины спешили покинуть пределы Австро-Венгрии, пытаясь найти счастье вдали от Родины. Положение русин в Австро-венгерской империи было сравнимо с тем положением, которое занимали в Российской империи различные инородцы, вроде бухарцев, горцев и подобных.

Но в начале Первой мировой войны отношение к русинам со стороны властителей с дунайских берегов изменилось - причем не в лучшую сторону.

После начала боевых действий между соседними государствами, в Галиции и Закарпатье начался массовый антирусский или, вернее сказать, антирусинский террор. (Исходя из самих терминов, понятно, что различие носит чисто условный характер). Наряду с последними военными ноу-хау того времени вроде колючей проволоки и пулеметов, с началом боевых действий против российских войск австрийцы применили против населения своей же страны уже обкатанную англичанами в Трансваале и Оранжевой республике систему по насильственной изоляции «недружественно настроенных» нацменов в специально созданных для этого заведениях, известных как концентрационные лагеря. Самые известные, из которых были Талергоф и Терезин.

Причем, это были концлагеря в полновесном значении этого емкого термина. Количество мирных украиноязычных жителей Галиции и Закарпатья, погибших в застенках австрийских концлагерей, в разных источниках варьируется от 20 до 100 тысяч человек. Но и 20, и 100 тысяч человек, для 3,5-4 миллионного украиноязычного населения Австро-венгерской империи выглядят огромными цифрами. Показатель, которых даёт однозначное право охарактеризовать политику австро-венгерского руководства по отношению к русинскому меньшинству не иначе как геноцид.

Можно ли применять такой величественный и героизированный термин как патриот в отношении того солдата, который шел проливать кровь за государство, уничтожавшее в своих концлагерях его братьев, сестер, отцов и детей? По всем канонам человеческого здравомыслия отрицательный ответ очевиден.
Напрашивается аналогия с геноцидом армян, устроенным режимом младотурков сразу после вступления Турции в войну. Причем 1,5 миллиона армян были уничтожены турками по той же самой причине, по которой подвергались гонениям русины в Австро-Венгрии, а именно по причине благосклонного отношения к Российской империи - главному и основному противнику Турции и Австро-Венгрии в пожаре Первой мировой войны.

В турецкой армии тоже служили армяне. Но разве здравомыслящие представители армянской диаспоры, читающие эту статью, могут представить себе такую ситуацию, чтобы в современной Армении в честь какой-нибудь победы служивых туркам армян над российскими солдатами, воевавшими против тех турок, что уничтожали армянских женщин и детей, учреждали государственные праздники? Это невозможно.

Да не только в Армении, но и в любом другом нормальном государстве, правители которого способны трезво относиться к истории собственной страны как к кладезю знаний и накопленного опыта, необходимого для развития своего государства, воспитания в подрастающих поколениях адекватного отношения к собственному историческому прошлому, такого не будет. Никогда в Израиле не будут почитать и с уважением относиться к тем немецким евреям, что воевали в годы Второй мировой в немецкой армии. И не будут ставить в их честь памятники. Ни в Бельгии, ни в Голландии, ни во Франции никогда не будут на государственном уровне чествовать ветеранов дивизий СС «Валлония», «Фландрия», «Ландсторм», «Шарлемань».

А вот на Украине подобное явление имеет место. И если в случае с коленопреклоненным отношением к памяти ветеранов УПА всё еще хоть как-то понятно и укладывается в канвы определенной логики (УПА воевало и против немецко-фашистких захватчиков, и против советских войск), то демонстративное желание нынешнего президента Украины чествовать память тех, кто сражался против страны, в годы Первой мировой приютившей и оказавшей помощь сотням тысяч украинцев, в нормы какой-либо морали и логики не укладывается.

Есть в психиатрии такое понятие как нравственный идиотизм, характеризующее людей, у которых в сознании отсутствует уважение к признанной в обществе системе моралей и ценностей. Оно распространяется на тех, кто абсолютно не понимает, почему необходимо блюсти не только признанные христианством, но и в целом общечеловеческие заповеди как «не убий», «не укради», «почитай отца и мать своего». Таким людям и в самом деле необходимо всё время объяснять, что нельзя ставить памятники и чествовать память тех, кто уничтожал их предков.

Но иногда нужных исторических уроков такие люди не получают, и приходя к власти, продолжают гнуть линию нравственного и исторического идиотизма. Виктор Ющенко, судя по всему, как раз из таких людей.

Илья Астапенков

http://evrazia.org/article/1212

Гость (не проверено)

Согласный на 100%.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии