П.В. Карамышев. «О методах и приемах подрывной работы фашистских разведок и их троцкистско-бухаринской и буржуазно-националистической агентуры». 4 июля 1938 г.
4 июля 1938 г.
Как известно, духовенство, сектанты и всякого рода служители религиозных культов давно уже представляют собою питательную среду, поставляющую иностранным разведкам кадры шпионов и вредителей, которые проводят подрывную работу против советского государства.
Церковь, являющаяся вообще очагом реакции, всегда широко использовалась и используется фашистскими разведками для борьбы против советской власти.
В результате 20-летнего существования советской власти и огромной воспитательной работы, которая была проведена партией за эти годы, в результате величайших побед социализма в нашей стране, абсолютное большинство трудящихся воочию убедилось в том, что церковники являются заклятыми врагами рабочих и крестьян, что церковь представляет собой ничто иное, как орудие классового господства эксплуататоров над миллионными массами трудящихся.
Былое могущество церкви зиждилось на невежестве, безграмотности и нищете масс, на неравенстве классов буржуазного общества. С победой социализма в нашей стране, с ликвидацией эксплуататорских классов, с расцветом культуры и невиданным ростом грамотности населения у церкви вырвана почва, на которой в прошлом произрастали ее ядовитые семена.
Однако, и сейчас в целом ряде мест особенно в селах сохранились группы верующих, которые еще не порвали с церковью. Вот среди этих то групп населения церковники и сектанты ведут, по заданиям иностранных разведок, свою контрреволюционную работу, вербуя из их среды, а также из среды других антисоветских элементов агентов для шпионско-диверсионной работы.
Особенно активизировались церковники в связи с проведением в нашей стране кампании по выборам в Верховные Советы союзных и автономных республик.
Один из главарей украинского духовенства А., являясь старым агентом одной из иностранных разведок, возглавлял антисоветскую подпольную организацию, которая ставила своей целью захватить ряд политических постов в нашей стране, пытаясь продвинуть для этого кое-кого из церковных тузов в Верховные органы власти с тем, чтобы они впоследствии развернули соответствующую подрывную работу.
В Николаевской области эмиссарами этой антисоветской церковной организации были епископы К. и П. Они проводили целый ряд специальных совещаний со своими сообщниками, где намечались кандидатуры для выставления их в депутаты Верховного Совета. Вокруг намеченных кандидатур среди верующих велась агитационная работа.
Иностранные разведки через своих агентов — попов организовывали всякого рода гнусные провокации, исключительно с целью дискредитации партии и советской власти.
Так, поп Рыжик Григорий из села Грузская, Кировского района, в пасхальные дни во время богослужения заставил своего мальчика поджечь церковь. Возник большой пожар, чуть ли не стоивший жизни многим из находившихся в церкви. Началась паника, во время которой антисоветские церковные элементы заранее подготовленные и проинструктированные Рыжиком, распространяли слухи о том, что церковь якобы подожгли комсомольцы и коммунисты подстрекая верующих на выступления против советской власти.
Особенно широкую подрывную работу проводили секты адвентистов и баптистов. Для связи с этими сектантскими организациями немецкая разведка имела своих специальных резидентов в Польше и Румынии.
Эти сектантские организации наряду с работой по собиранию материалов о наших вооруженных силах, об оборонных мероприятиях и т. п., направляли за границу контрреволюционную клеветническую информацию о положении в СССР, о жизни колхозов и т. д.
Так, например, сектант В., чтобы сфабриковать очередную клевету на советский народ, специально сфотографировал в полуголом виде в лохмотьях две семьи сектантов и направил фотоснимки своим хозяевам из фашистской разведки, а те в свою очередь широко распространили эти снимки среди фашистской печати для показа того, как «бедствует народ» в СССР.
Другой сектант, бывший кулак Д. подговорил нескольких сектантов за денежную плату вспахать ему полгектара огорода. Причем, вместо конского тягла он заставил их самих тянуть плуг. Все это ему понадобилось для того, чтобы сфотографировать эту группу людей, а затем фотоснимки направить за границу, где они уже попадали на страницы фашистской печати. Последняя захлебывалась от удовольствия, печатая эти снимки под сенсационными заголовками.
Эти факты проливают свет на истинное происхождение той гнусной клеветнической кампании, которая в свое время была поднята на страницах фашистской печати о наличии якобы «рабского труда в СССР».
Иностранные разведки через сектантов и других служителей религиозных культов, состоящих у них на службе, пытаются проводить подрывную работу, направленную на срыв стахановского движения на наших предприятиях, в колхозах и совхозах, на срыв труддисциплины и т. п.
Сектантские группы недавно усиленно подстрекали отдельных рабочих одного из заводов, выступить с целым рядом требований, идущих в разрез с советским законодательством о труде, всячески срывали производственную дисциплину на этом заводе, толкали рабочих на прогулы, опоздания и т. д.
За последнее время особенной активностью отличалось старообрядческое духовенство. Иностранные разведки очень широко использовали старообрядцев для шпионско-диверсионной работы.
В период 1936-1937 гг. на территории Николаевской и Одесской областей широко подвизались известный старообрядческий поп К. и церковник-старообрядец М., которые, являясь агентами одной из иностранных разведок, проводили большую разведывательную работу, используя для этого кулацкие и церковные элементы на селе. Чувствуя близость своего разоблачения, К. и М. бежали заграницу на территорию одного из сопредельных с нами государств. Там они явились в разведку и, как старые опытные шпионы, предложили свои услуги развернуть разведывательную работу на территории СССР.
Разведка, конечно, приняла предложение попов. Авансом, в виде вознаграждения за будущую работу, разведка, через церковные органы Своего государства, возвела попа К. в сан епископа, не сомневаясь в его способностях, как шпиона.
Эти разведчики в рясе специализировались, главным образом, на переброске в СССР шпионов и диверсантов. Для этого они использовали свои старые связи с кулаками, церковниками, сектантами, живущими в СССР, у которых перебрасываемые на территорию СССР шпионы находили себе убежище.
Особого внимания заслуживают совместные действия немецкой и итальянской разведок, направленные к созданию антисоветского блока между римско-католическим-лютеранским и православным духовенством для борьбы с советской властью. Создание такого блока проводилось под ширмой воссоединения этих церквей под главенством Папы Римского.
Немецкие патеры Ц. и А. проживавшие в районах Николаевской области, выполняя задание по созданию церковного антисоветского блока, вступили в контакт с попами православной церкви А. и С. И вместе с ними насаждали в селах шпионские ячейки и т. д.
Любопытно, что попы и патеры свою шпионско-разведывательную деятельность прикрывали лозунгами об объединении всех церквей и организации при помощи иностранных государств борьбы против советской власти.
Прикрываясь этими лозунгами, церковники и сектанты орудовали среди немецкого населения Николаевской и Одесской областей, усиленно ведя контрреволюционную антисоветскую агитацию, насаждая среди населения фашистско- националистические идеи и настроения, вербуя агентов для шпионской и диверсионной работы.
Приведенных фактов достаточно для того, чтобы убедиться в том, какую гнусную и подлую роль выполняют представители духовенства, всякого рода церковники, сохранившиеся еще кое-где в нашей стране.
Не подлежат абсолютно никакому сомнению, что церковники, сектанты и другие служители религиозного культа представляют собой весьма ценные кадры, за счет которых разведки иностранных государств вербуют свою агентуру, используют ее для подрывной деятельности против социалистического государства рабочих и крестьян.
Об этих фактах должны знать широчайшие слои населения города и деревни; о них надо рассказывать и тем немногочисленным группам населения, которые, в силу своей малосознательности, не потеряли еще веры к церкви с тем, чтобы и перед верующими стала ясна вся та омерзительная и гнусная работа против народа, против нашей родины, которую церковники проводят по заданиям иностранных разведок.
(Окончание следует).
Южная правда, 4 июля 1938 г., № 146.