Нине Алексеевне Стюнкель. Харьков 14/IV-31 г.
Харьков 14/IV-31 г.
Дорогой Нинок!
Сегодня утром я послал тебе письмо и сейчас вечером снова пишу. Пишу под влиянием более чем часового свидания с Танюшей и в ответ на твое письмо, которое Таня принесла вчера и которое мне передали сегодня.
Свидание было днем — Танюша мне подробно обо всем, что могла и знала, рассказала. Я ей передал обе доверенности, уже заверенные, так что твою просьбу выполнил на все 100%.
Танюша вам всем расскажет о своих впечатлениях.
Она очень хвалила бабушку за ее энергию и заботы о тебе, рассказав о твоей болезни. Я понял, что я был прав, когда в феврале беспокоился за тебя.
Тебе лучше всего приехать в конце мая или в начале июня. Нам удастся повидаться раза 3 и кроме того, может, я получу отпуск на 2 суток. Хлопотать об этом придется уже тебе, когда приедешь.
Будешь писать Петру, напиши ему обо мне все, что узнаешь обо мне от Тани. Передай ему привет, передай, что я слежу за его выступлениями по газетам и радуюсь его успехам.
Когда вспомнишь теперь о всех наших московских вечерах — кажется все какой-то сказкой.
Да, 1930 год разметал всех. Когда опять все соберутся? Ураган прошел аховый. Но я, откинув свои личные интересы и переживания, скажу, что в общем историческом процессе дело идет вперед, революция за 1930 год сильно закрепила свои позиции и откинула назад всякие попытки сорвать ее успехи. Моя мечта — скорее вернуться, конечно, к активной жизни, воскреснуть от гражданской смерти — вернее летаргии, в которую пришлось попасть в силу исторических событий.
Вам может показаться всем странным, но я, несмотря на все пройденное, сильно верую в жизнь и единственная моя сейчас мечта не уйти от жизни.
Это для меня самое важное. На вас, дорогие, надежда, что вы поддержите во мне эту веру в жизнь и это страстное желание работать на пользу новой жизни.
Танюшка меня сегодня сильно разволновала. Я целый день после свидания не мог успокоиться и нервно утомился. Как-то грустно стало, что она точно во сне прошла мимо меня.
Танюшка рассказами всех мне напомнила. Захар, Лапушка, Богдановы, Чижикова, Нечаевы, Венечка — все прошли мимо. Всех хочется видеть.
Рассказала о Шумовском, его лени. Передай ему привет. Передай привет Александре Игнатьевне (2-70-31 ??). Вспомнил и о ней за ее ум. Ей так и скажи. Многое я вспомнил из наших разговоров. Интересует меня судьба бороды. Танюша расскажет.
Ну вот сумбур многих мыслей — все от свидания!
Целую крепко — нам идти спать 11 1/4 час.
Привет всем.
Не забывайте меня.
Твой Борис.
РГАЭ. Ф. 332. Oп. 1. Д. 94. Л. 101-103. Рукописный подлинник, автограф Б. Э. Стюнкеля (написано чернилами). На Л. 124-123 — машинописная копия более позднего времени.