Татьяне Борисовне Стюнкель. Харьков 27-II-31 г.

Реквизиты
Тип документа: 
Государство: 
Датировка: 
1931.02.27
Период: 
1931
Источник: 
Судебный процесс «Промпартии» 1930 г.: подготовка, проведение, итоги: в 2 кн. / отв. ред. С. А. Красильников. - М.: Политическая энциклопедия, 2016. - (Архивы Кремля)
Архив: 
РГАЭ. Ф. 332. Oп. 1. Д. 94. Л. 41-42

Харьков 27-II-31 [г.]

Дорогая Танюшка!

Передо мной 2 твоих письма — от 7/II и 13/II. Первое пришло 17/II, а второе я получил сегодня. Письма старые. По сути давно не имею от вас писем, которые бы были ответами на целый ряд конкретных вопросов, которые я поставил. Лично тебе я послал уже 5 писем, это шестое. Чувствуется, что правильного письменного обмена еще нет. Отчасти я виноват — неверно дал вам адрес. Практика говорит, что надо писать по следующему адресу: Харьков Тюремная уг[ол] Славянской 10-й корпус Особое Конструкторское бюро мне. Указание на Допр 2 ведет только к лишней задержке.

Я очень рад, что у тебя порядок дня несколько изменился и теперь позволяет тебе больше времени отдавать лично тебе. Из твоих писем я вижу, что ты все больше входишь во вкус химии — это меня искренне радует и я вижу, что был прав, когда настаивал в свое время на химическом факультете. Все письма твои, мамины и бабушкины, которые шли по адресу тов. Кривенко, я получил аккуратно. Как тебе нравится курс по энергетическому хозяйству? Пользуешься ли ты курсом Мееровича? Напиши, получила ли ты мое письмо, где я тебе писал о Чернореченском заводе? Чтобы хорошо знать, получила ли ты все мои письма, подтверждай мне те письма, которые дошли с указанием моей даты и даты получения.

Меня безпокоят все время два обстоятельства, о которых я до сих пор не имею от вас сведений. Первое — это о состоянии здоровья мамы, принятом решении о лечении. Второе — о вашем материальном положении.

Я тебя, Танюшка, убедительно прошу написать мне откровенно без утайки всю правду. Если бы не эти мысли о вас всех, я чувствовал бы себя совсем не плохо, т. к. много работаю и работаю в своей области. Дела будет все больше. Как мы работаем? Сообща в большом зале. Сейчас нас ок. 40-50 человек. Много химиков, мы им помогаем по энергохозяйству. Проектируем новые заводы. Живем в больших светлых комнатах по несколько человек. Я, например, живу в комнате, где нас 13 человек. Среди нас в каждой камере избран староста, который заботится о всех нас в разных бытовых вопросах и с которым сносится администрация корпуса. В каждой камере громкоговоритель, который мы включаем утром при вставании и вечером, когда ложимся спать.

Передачу Марфа Абрамовна носит аккуратно. Я не имею никаких оснований на нее жаловаться. Напишите ей, чтобы она совершенно вычеркнула из списка передаваемых продуктов сахар и мыло. Мы имеем это здесь по дешевой цене.

Я рассчитываю на скорый приезд мамы в Харьков для решения всех вопросов, связанных с дальнейшим обслуживанием меня — надо обо многом договориться.

Перечисленные тобой книги я еще не получил. Жду их на этих днях.

Солнышко днем греет уже по[-]весеннему — скоро наступит тепло.

Дорогая моя Танюшка, целую тебя, золото, крепко, крепко. Поцелуй от меня маму, бабушку, Иру, Ксению и всех других. Пусть они мне тоже черкнут как-н[ибудь] коллективно, вспомнят обо мне. Письма для меня большой праздник.

Получила ли бабушка мой ответ относительно ее известия о премии за проект гаража, полученный Ириной? Я очень хотел бы иметь фотографию этого проекта.

Жду обстоятельного ответа на все мои вопросы.

Твой папа

РГАЭ. Ф. 332. Oп. 1. Д. 94. Л. 41-42 об. Рукописный подлинник, автограф Б. Э. Стюнкеля (написано чернилами).